Современный этап и перспективы развития военной организации России

Военная организация Российской Федерации

 

Введение

Система обеспечения военной безопасности государства

Военная организация России в условиях новых угроз XXI века

· Сущность военной организации РФ, её структура, цели, задачи и функции

· Вооруженные силы Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Войска национальной гвардии Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Служба внешней разведки Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Федеральная служба охраны Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Органы военной прокуратуры Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

· Спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предназначение и решаемые задачи

· Нештатные (специальные) формирования, создаваемые в мирное и на военное время

Современный этап и перспективы развития военной организации России

Заключение

Вопросы для повторения и самоконтроля

Литература и другие источники

     

  Введение

  Война, как крайняя форма разрешения противоречий между субъектами политики с применением организованного вооруженного насилия, относится к явлениям, в которых мощными инициирующими факторами, помимо суммарных военных возможностей, являются: общая направленность политики государств, подчас носящей воинственный характер, личностные характеристики высшего политического и военного руководства этих государств, объективно существующая или кажущаяся слабость потенциальной жертвы агрессии и др.

  В связи с этим, гарантировать невозможность военного нападения на страну, несмотря на её миролюбие, используя только политические, дипломатические, экономические и др. не военные меры по стабилизации обстановки, не всегда удается, что подтверждается многими историческими примерами. Это обстоятельство является одной из главных причин того, что даже традиционно-миролюбивые государства содержат дорогостоящие вооруженные силы, предназначенные для отражения агрессии. Это прямо относится и к России.

  По своему геополитическому положению и исторической роли Россия часто имела трения с соседними и другими государствами, связанные с политическими, национальными, экономическими, территориальными, конфессиональными и др. разногласиями, непосредственно затрагивающими ее жизненные интересы [15, 16]. Столкновение этих интересов вызывало напряженность в отношениях, которые при определенных условиях выливались в жесткую конфронтацию и военные столкновения. Эта историческая реальность не может исчезнуть мгновенно и не учитывать ее было бы опрометчиво. 

  Прогноз развития современной военно-политической обстановки достаточно убедительно показывает, что в перспективе, распространяющейся на ближайшее десятилетие, Россия не гарантирована от вовлечения в вооруженные конфликты, а также в локальные и региональные войны.

Поэтому еще в мирное время определить основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны является объективной необходимостью.

  В нашем случае такими общими вопросами, нормализующими деятельность Военной организации Российского государства при подготовке и ведении вооруженной борьбы по отражению агрессии, являются законы, указы, постановления, в том числе положения Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины страны.

  Военная организация России в условиях новых угроз XXI века

  Сущность военной организации РФ, её структура, цели, задачи и функции

  Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

  Под военной организацией государства понимается многоуровневая, многопрофильная система, включающая три структурных компонента:

- военная сила (вооруженные силы и другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к решению задач обороны и безопасности страны);

- материально-техническая база строительства, подготовки и применения военной силы (совокупность материально-технических элементов государства и общества, способных обеспечить устойчивое функционирование и развитие военной силы);

- духовный потенциал (т.е. те явления – социальные, психические, нравственно-этические, которые проявляются в условиях нашей жизни, национальном характере, традициях и исторической памяти) [5].

  Главной целью военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов военной безопасности Российской Федерации и её союзников.

  Основные принципы деятельности военной организации государства:

  • адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-политической обстановки;

     • централизация руководства;

     • единоначалие на правовой основе;

     • достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны уровня боевой и мобилизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

     • единство обучения и воспитания;

     • реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

  Действия всех компонентов военной организации государства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам.

  Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации. 

  Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

  Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

  Президент Российской Федерации [5]:

  - определяет основные направления военной политики Российской Федерации; 

  - утверждает военную доктрину Российской Федерации; 

  - осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами; 

  - в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий; 

  - вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении; 

  - принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению; 

  - утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны; 

  - утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

  - утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

  - утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

  - утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

  - принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

  - утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, порядке прохождения военной службы;

  - утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

  - утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

  - ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

  - издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

  - осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

  Полномочия Федерального Собрания в области обороны 

  Совет Федерации [5]:

  - рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

  - рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

  - утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

  - решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

  Государственная Дума [5]:

  - рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

  - принимает федеральные законы в области обороны.

  Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны [5]:

  Правительство Российской Федерации:

  - осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

  - руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

  - разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете; 

  - организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

  - организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

  - организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; 

  - организует разработку и выполнение планов перевода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

  - осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

  - осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  - устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

  - принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

  - определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

  - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений;

  - организует разработку Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и проводит мероприятия по реализации этой программы;

  - организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

  - определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов;

  - утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

  - устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

  - определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;

  - определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель, лесов, вод и других природных ресурсов;

  - устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

  - организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

  - определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

  - ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

  - устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

  - осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

  Официально - военная организация государства (ВОГ) [18] – это совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

    Рассмотрим определение подробнее.

  Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ).

  Соответственно выделяются следующие органы управления государственной властью — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности. Органы государственного управления – это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и действуют в установленном им порядке [14,20,21].

  К органам государственного управления относятся:

  Президент Российской Федерации (Администрация Президента, представители Президента в федеральных округах).

  Центральные органы законодательной власти (Федеральное собрание: Совет Федерации и Государственная Дума).

  Центральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, министерства, федеральные службы и федеральные агентства).

  Высшие органы судебной власти (Суды высшей инстанции: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации).

  Органы военного управления – это предусмотренные штатами или временно созданные коллективы, предназначенные для выполнения определенных задач по руководству войсками (силами) в различных условиях обстановки [28].

  Систему органов военного управления возглавляет и объединяет Министерство обороны РФ. Она создается применительно к основным звеньям организационной структуры Вооруженных Сил. Органы военного управления включают командование, штабы, департаменты, управления, службы, отделы (отделения) и другие постоянные (штатные) или временно создаваемые органы военного управления и подразделяются на стратегические, оперативно-стратегические, оперативные, оперативно-тактические.

  К командованию относятся командующий объединением, его заместители и другие должностные лица, определяемые штатом.

  К органам военного управления относятся:

    центральные органы военного управления, входящие в Минобороны России [26];

    органы военного управления видами Вооруженных Сил;

    органы военного управления родами войск Вооруженных Сил;

    органы военного управления военных округов;

    органы военного управления объединениями, соединениями и воинскими частями;

    местные органы военного управления (военные комиссариаты);

    органы управления военных организации. 

  Вооруженные Силы – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, обеспечение суверенитета государства, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

  К другим войскам ВОГ относятся – Войска национальной гвардии Российской Федерации, которые являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

  К воинским формированиям ВОГ относятся - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

  Инженерно-технические воинские формирования и дорожностроительные воинские формирования при военно-строительном комплексе ВС РФ (бывший Спецстрой России, указ Президента Российской Федерации от 29.12.2016 № 727) являются составной частью сил, привлекаемых к обороне.

  К инженерно-техническим воинским формированиям относятся: главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям (органы управления), управления строительной промышленности (органы управления), военно-инженерные технические управления (органы управления), строительные и специализированные управления, заводы, строительные и промышленные комбинаты, проектно-конструкторские и технологические институты, медицинские, научные, военно-образовательные учреждения профессионального образования и другие организации.

  К дорожно-строительным воинским формированиям относятся военные управления дорожного строительства (органы управления), управления дорожно-строительных работ, базы автотранспорта и механизации и другие дорожно-строительные воинские части и организации.

  Направления деятельности:

  Строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  Строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов;

  Техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации;

  Строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;

  Прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения обороны и безопасности государства;

  Участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

  Строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее - специальные объекты);

  Обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований;

  Организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи Российской Федерации.

  К органам ВОГ относятся: Служба внешней разведки, органы Федеральной службы безопасности РФ, федеральная служба охраны РФ, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

  Служба внешней разведки Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных Федеральным законом методов и средств. Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

  Составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации являются органы Федеральной службы безопасности (ФСБ России) – это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

  Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти (далее – специальная связь), а также функции по информационно технологическому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов. 

  Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.

  К федеральному органу обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации относится – Главное управление специальных программ (ГУСП) Президента Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

  Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.

  На военное время, для выполнения отдельных задач в области обороны, привлекаются специальные формирования.

  Специальные формирования – организационные структуры, создаваемые на военное время для выполнения специальных задач по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил и устойчивости функционирования экономики Российской Федерации. Они предназначены для технического прикрытия, восстановления, эксплуатации и строительства объектов транспорта и связи, обеспечения связью пунктов управления и устойчивости их работы, эвакуации раненых и больных, перевозки личного состава, техники и материальных средств, медицинского, ветеринарно- санитарного, геологического и гидрометеорологического обеспечения.

  Другие войска, воинские формирования и органы, а также создаваемые на военное время специальные формирования в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил привлекаются к совместному выполнению задач по обеспечению обороны и военной безопасности государства.

  Самостоятельно по собственной инициативе и по призыву могут формироваться отряды народного ополчения, истребительные батальоны, партизанские формирования, отряды граждан для выполнения оборонных работ и др.

  К части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту страны относится военно-промышленный комплекс (ВПК) России. Он включает органы государственного управления и власти, промышленные предприятия и научные организации, занимающиеся оборонными исследованиями и созданием вооружения и военной техники.

  ВПК – это система производственных, научно-производственных, научно-исследовательских институтов (НИИ), опытно-конструкторских учреждений, которые разрабатывают и производят военную технику, боеприпасы и оружие. 

  В состав ВПК в зависимости от видов деятельности входят следующие основные объекты:

  - научно-исследовательские организации, занимающиеся теоретическими разработками;

  - конструкторские бюро (КБ), создающие опытные образцы оружия;

  - испытательные лаборатории и полигоны, где происходит испытание оружия, только вышедшего из заводских стен;

  - производственные предприятия, где осуществляется выпуск оружия.

  ВПК состоит из нескольких основных отраслей:

  - производство ядерного оружия,

  - авиационная промышленность,

  - ракетно-космическая промышленность,

  - производство стрелкового оружия,

 - производство артиллерийских систем,

  - военное судостроение,

  - бронетанковая промышленность.

  Но кроме военной продукции, предприятия ВПК производят продукцию гражданского назначения, концентрирует производство более сложной продукции. Этому способствует высокий технический уровень большинства предприятий ВПК.  

 

  Вооруженные силы Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

  Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации [5].

  Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

  В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом (N 61-ФЗ от 31.05.1996г.) для решения следующих задач:

  - отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

  - отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

  - защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

  - борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

  Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

  Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

  Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

  Оперативное использование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации 

  Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона (N 61-ФЗ от 31.05.1996г.) формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

  Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих формирований определяются Президентом Российской Федерации.

  Комплектование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, гражданским персоналом, обеспечение материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

  Решение о досрочном отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации либо по его поручению Министерством обороны Российской Федерации.

  Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

  Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

  Войска национальной гвардии Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

  Войска национальной гвардии Российской Федерации (далеевойска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина [7, 22, 31]. 

  Задачи войск национальной гвардии

  На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

  - участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

  - охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

  - участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

  - участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

  - участие в территориальной обороне Российской Федерации;

  - оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

  - федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

  - охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

  - охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

  Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

  Принципы деятельности войск национальной гвардии

  Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

  Общий состав войск национальной гвардии

  В состав войск национальной гвардии входят:

  - органы управления;

  - объединения, соединения и воинские части;

  - подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

  - образовательные организации высшего образования и иные организации.

  Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

  Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

  Органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

  Органы управления соединений и воинские части войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании единого типового устава, утверждаемого руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

  Руководство и управление войсками национальной гвардии

  Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации.

  Президент Российской Федерации:

  - определяет задачи войск национальной гвардии;

  - утверждает структуру и состав войск национальной гвардии (до оперативно-территориального объединения включительно);

  - утверждает штатную численность военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), и гражданского персонала войск национальной гвардии;

  - назначает на должность главнокомандующего войсками национальной гвардии и освобождает его от должности;

  - утверждает Устав войск национальной гвардии, знамя и флаг войск национальной гвардии, положения о них, их описания и рисунки;

  - утверждает положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии;

  - устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивает воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначает военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

  - утверждает концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии;

  - осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

  - осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности войск национальной гвардии в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов;

  - утверждает перечень состоящих на вооружении войск национальной гвардии оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;

  - обеспечивает оснащение войск национальной гвардии вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;

  - утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;

  - утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;

  - осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

  - обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

  - утверждает перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка;

  - определяет порядок использования авиации войск национальной гвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;

  - утверждает требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

  - осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

  Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии [7, 22, 31].

 

 

  Служба внешней разведки Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

  Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств [8, 32].

  Разведывательная деятельность

  Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

  - добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее – разведывательная информация);

  - оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

  Правовая основа разведывательной деятельности

  Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.

  Органы внешней разведки Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

  Принципы разведывательной деятельности

  Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

  1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

  2) законности;

  3) уважения прав и свобод человека и гражданина;

  4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;  

  5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

  Цели разведывательной деятельности

  Целями разведывательной деятельности являются:

  1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

  2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

  3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

  Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации

  Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

  - установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

  - осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

  - использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

  - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;

  - заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;

  - организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

  - обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;

  - обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

  - взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

  - создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;

  - обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

  - создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.

  Для осуществления своей деятельности  Служба внешней разведки Российской Федерации может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

  Служба внешней разведки Российской Федерации вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам внешней разведки [8, 32].

  Федеральная служба безопасности Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

  Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации [6, 33].

  Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

  Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.

  Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

  Органы федеральной службы безопасности

  К органам федеральной службы безопасности относятся:

  федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

  управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

  управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

  другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее - военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

  Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

  Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

  Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

  В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

  Принципы деятельности федеральной службы безопасности

  Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

  законность;

  уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

  гуманизм;

  единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

  конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

  Направления деятельности органов федеральной службы безопасности     

  Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

  контрразведывательная деятельность;

  борьба с терроризмом;

  борьба с преступностью;

  разведывательная деятельность;

  пограничная деятельность;

  обеспечение информационной безопасности.

  Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

  Контрразведывательная деятельность – деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

  Борьба с терроризмом – деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. 

  Борьба с преступностью – деятельность органов федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводящие оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

  Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке».

  Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

  Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

  Пограничная деятельность – деятельность, направленная на:

  защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;    

  защиту и охрану экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрану за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

  Обеспечение информационной безопасности – деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

  при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

  при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

  Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации.

  Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками (далее также – военнослужащие и гражданский персонал). Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

  Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Федеральная служба безопасности Российской Федерации и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и ее органов.

  Военнослужащие и гражданский персонал органов контрразведки Российской Федерации считаются проходящими военную службу (работающими) в органах федеральной службы безопасности в занимаемых должностях без их переаттестации и переназначения, а также без проведения организационно-штатных мероприятий [6, 33].

  Федеральная служба охраны Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи

  Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти (далее – специальная связь), а также функции по информационно технологическому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов [12, 24, 34]. 

  Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.

  Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.

  Основными задачами ФСО России являются:

  прогнозирование и выявление угроз безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этих угроз;

  обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

  обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования специальной связи;

  участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

  обеспечение защиты охраняемых объектов; предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

  обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или пользовании органов государственной охраны (далее – федеральные информационные системы);

  участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

  В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.

  ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

  ФСО России имеет в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации.

  В ведении ФСО России находятся научные, образовательные и иные организации.

  Подведомственные ФСО России федеральные казенные учреждения создаются за счет штатной численности гражданского персонала органов государственной охраны, их финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете ФСО России.

  ФСО России в пределах своих полномочий организует взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и координирует их деятельность по осуществлению мер государственной охраны.

  ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти суб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: