Сферы, методы, средства и способы обучения

В сестринском деле

Сферы обучения Методы обучения Виды занятий Средства обучения Способы обучения
Познавательная Словесный Лекция Учебно-наглядные

Формальное

Эмоциональная Наглядный Проблемная лекция Вербальное

Психомоторная

Практический

Беседа Специальное оборудование

Неформальное

Ролевая игра Технические средства (ТСО)  

 

Принципы обучения пациентов и членов семьи

Обучение пациента и (или) его близких, только тогда может быть эффективным, когда медицинская сестра знает и понимает значимость каждого его этапа. Процесс обучения, как и любой другой процесс сестринской деятельности, состоит из пяти этапов (см. схему).

Этапы процесса обучения

I этап – сбор информации о пациенте (обследование) и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников.

II этап – определение проблем пациента.

III этап – определение целей обучения, планирование содержания, методов, сфер, способов обучения.

IV этап – реализация плана обучения.

V этап – оценка результатов обучения.

Для достижения высоких результатов обучения медицинская сестра должна соблюдать условия эффективного обучения:

· наличие четко сформулированной цели обучения;

· убедительная мотивация к получению знаний пациентом;

· доброжелательное отношение к пациентам и их близким;

· создание ассоциативной связи между новой информацией и их прошлым опытом и знаниями;

· обязательная практическая отработка получаемых умений;

· использование правил эффективного общения;

· умение слушать;

· терпеливость и настойчивость;

· поощрение за успехи в обучении;

· учет состояния пациента во время обучения.

Кроме всего перечисленного, необходимо учитывать

факторы, способствующие эффективному обучению:

- желание и готовность пациента к обучению;

- способность к обучению;

- окружающая обстановка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: