Автоматизация действий

    Уже на этапе предъявления ГС благодаря использованию ее в нескольких речевых ситуациях, разнообразного наполнения новой ГС лексикой формируется такое качество грамматического навыка как гибкость. На этапе автоматизации гибкость продолжается формироваться, но главная цель – сформировать главное качество – автоматизированность. Это качество следует сформировать на двух уровнях – уровень фразы и уровень СФЕ (здесь же и прочность).

Упражнения по автоматизации действий ученика с активным грамматическим минимумом на уровне фразы

1) Имитация РО

2) Подстановка в РО

3) Трансформация РО

4) Complete

5) Ответы на вопросы

6) Самостоятельное использование

Работа с пассивным грамматическим минимумом

    На начальной и средней ступени обучения все ГС усваиваются активно. А вот на старшей ступени появляются ГС, которые ученики должны только узнавать и понимать. Это те ГС, которые составляют пассивный грамматический минимум и которые используются в рецептивных видах РД – аудировании и чтении. Восприятие ГС должно проходить автоматически, по формальным признакам.

    ГС пассивного минимума подаются не ситуативно, а в контексте (на слух или в тексте). Если ГС активного минимума вводятся по принципу одной трудности, постепенно, то в пассивной грамматике ГС предъявляется крупными блоками: в форме таблицы.

           

 

Литература

1. Методика викладання іноземних мов у середніх навчальних закладах. Київ, “Ленвіт”, 2002. – сс.38-42

2. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М. Просвещение, 1986. – сс. 55-61

 

Лекция V. Обучение иноязычному материалу: фонетика. Обучение умению понимать УР на английском языке в средней школе

 

План лекции

1. Формирование фонетических навыков:

1) Фонетический минимум. Требования к произношению учащихся

2) Обучение звукам английской речи

3) Упражнения на рецепцию звуков

4) Упражнения на репродукцию звуков

2. Обучение умению понимать УР на английском языке в средней школе

1) Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида РД

2) Обучение аудированию речи на английском языке в средней школе

 

1.

   Основой любой речи является звук. Много лет язык существовал только в звуковой форме. Письменный код появился значительно позже как отражение звуковой речи. Все виды РД базируются на звуках. Даже в письменной речи роль звуковых компонентов очень важна. Моторная теория речи подчеркивает роль кинестезий. В письменной речи мы проговариваем про себя то, что пишем и читаем. Овладение устной речью и чтением вслух вообще невозможно без стойких слухоречевых и ритмико-интонационных навыков.

Обучение фонетике предусматривает овладение учащимися всеми звуками и звукосочетаниями изучаемого ИЯ, основными интонационными моделями (интонемами) самых распространенных типов простых и сложных предложений. Существует несколько критериев формирования фонетического минимума (ФМ):

1. По степени трудности фонетического явления. Объектами специального усвоения при обучении речи является лишь те звуки, которые представляют для учеников определенные трудности.

2. По критерию соответствия потребностям общения. В минимум включаются, в первую очередь, те звуки и интонемы, которые выполняют в речи смыслоразличительную функцию.

3. По критерию нормативности. Из ФМ для средних учебных заведений исключаются всякие отклонения от нормы, а объектом обучения выступает полный стиль образцовой литературной речи (за эталон берется речь дикторов BBC).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: