КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Все задания выполняются строго по порядку.
За каждое задание студент получает 1 балл.
Оценка «5» ставится при выполнении всех заданий.
Оценка «4» ставится при выполнении 8 заданий.
Оценка «3» ставится при выполнении 6 заданий.
Практическая работа Создание и технология работы с базами данных в MS Excel. Создание сводных таблиц
Время выполнения – 2 часа
Цель занятия: Изучить возможности программы для работы с большими таблицами, связывание листов электронной книги, структурирование таблицы.
Вопросы для подготовки к работе:
1. Алгоритм работы с мастером функций.
2. Определение типа данных в ячейках.
3. Алгоритм создания сводных таблиц.
4. Редактирование и форматирование данных.
Литература: Теоретическая часть методических указаний, [1.стр. с.262-271]
Порядок работы:
Задание 1.Создать базу данных по продажам, произвести расчеты в таблице, создать на основе исходной таблицы сводные таблицы
Когда данные становятся спискам?
В процессе обработки информации с помощью компьютера важное место занимают базы данных. В Excel в качестве базы данных используется список, который представляет собой совокупность строк рабочего листа, содержащих однотипные данные, например, дату, название фирм, фамилии менеджеров и т.д.
Для списка выделяется фиксированная область обычной таблицы, каждая стока этого списка называется записью, а каждый столбец – полем. Данные в столбцах (поле) должны быть одного типа и каждое поле имеет уникальное имя.
Таким образом, база данных является множеством записей, состоящих из полей данных. В качестве примера построим базу, содержащую данные о продажи фирмы «ПермКом», осуществленных разными менеджерами за первый квартал, затем рассмотрим, как извлекать из неё нужную информацию и представлять графически.
Задание 1.Создание базы данных. Вычисление суммы продаж
1. В новой книге создайте таблицу, как показано на рис.31.
2. Дайте название листу Продажи. В ячейки А1, А2 введите текст, как указано на рисунке, отформатируйте его. Данные D2:E2 и данные столбца Сумма, руб. являются расчетными, заполним их позже.
3. Значения курса доллара наберите в отдельных ячейках C4:C6.
4. Создайте структуру базы, или проще говоря, введите имена полей (столбцов). Перед строкой с названием следует оставлять пустую строку (7 строка). Это необходимо для последующих операций с базой.
5. Заполните базу данных, задайте форматы ячеек. Имейте в виду, что при вводе повторяющихся данных Excel предлагает подстановку ранее введенных данных по первым символам.
Рисунок 31
После заполнения вей таблицы, заполните столбец Сумма, руб. с учетом приведенного курса доллара. Для этого в ячейку E9 введите формулу:
и скопируйте ее вниз до конца таблицы. Установите «рублевый формат».
В ячейке D2вычислите общую сумму продаж в долларах:
- Выделите ячейку D2;
- Нажмите кнопку Автосумма на панели инструментов;
- Курсором мыши укажите данные столбца D;
- В строке формул сделайте поправку, указав максимально возможный диапазон ячеек D4:D16000; это делается с учетом, что вы еще будете вносить записи в базу, общее количество которых заранее не известно;
- Установите «долларовый» формат в ячейке D2.
- Аналогичным образом в ячейке Е2 вычислите общую сумму продаж в рублях и установите «рублевый» формат.