Конечный вид листа СМЕТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Все задания выполняются строго по порядку.

За каждое задание студент получает 1 балл.

Оценка «5» ставится при выполнении всех заданий.

Оценка «4» ставится при выполнении 8 заданий.

Оценка «3» ставится при выполнении 6 заданий.

 
Практическая работа Создание и технология работы с базами данных в MS Excel. Создание сводных таблиц


Время выполнения – 2 часа

Цель занятия: Изучить возможности программы для работы с большими таблицами,  связывание листов электронной книги, структурирование таблицы.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Алгоритм работы с мастером функций.

2. Определение типа данных в ячейках.

3. Алгоритм создания сводных таблиц.

4. Редактирование и форматирование данных.

Литература: Теоретическая часть методических указаний,   [1.стр. с.262-271]

Порядок работы:

Задание 1.Создать базу данных по продажам, произвести расчеты в таблице, создать на основе исходной таблицы сводные таблицы

Когда данные становятся спискам?

В процессе обработки информации с помощью компьютера важное место занимают базы данных. В Excel в качестве базы данных используется список, который представляет собой совокупность строк рабочего листа, содержащих однотипные данные, например, дату, название фирм, фамилии менеджеров и т.д.

Для списка выделяется фиксированная область обычной таблицы, каждая стока этого списка называется записью, а каждый столбец – полем. Данные в столбцах (поле) должны быть одного типа и каждое поле имеет уникальное имя.

Таким образом, база данных является множеством записей, состоящих из полей данных. В качестве примера построим базу, содержащую данные о продажи фирмы «ПермКом», осуществленных разными менеджерами за первый квартал, затем рассмотрим, как извлекать из неё нужную информацию и представлять графически.

Задание 1.Создание базы данных. Вычисление суммы продаж

1. В новой книге создайте таблицу, как показано на рис.31.

2. Дайте название листу Продажи. В ячейки А1, А2 введите текст, как указано на рисунке, отформатируйте его. Данные D2:E2 и данные столбца Сумма, руб. являются расчетными, заполним их позже.

3.  Значения курса доллара наберите в отдельных ячейках C4:C6.

4. Создайте структуру базы, или проще говоря, введите имена полей (столбцов). Перед строкой с названием следует оставлять пустую строку (7 строка). Это необходимо для последующих операций с базой.

5. Заполните базу данных, задайте форматы ячеек. Имейте в виду, что при вводе повторяющихся данных Excel предлагает подстановку ранее введенных данных по первым символам.

 

Рисунок 31

После заполнения вей таблицы, заполните столбец Сумма, руб. с учетом приведенного курса доллара. Для этого в ячейку E9 введите формулу:

 

и скопируйте ее вниз до конца таблицы. Установите «рублевый формат».

В ячейке D2вычислите общую сумму продаж в долларах:

- Выделите ячейку D2;

- Нажмите кнопку Автосумма на панели инструментов;

- Курсором мыши укажите данные столбца D;

- В строке формул сделайте поправку, указав максимально возможный диапазон ячеек D4:D16000; это делается с учетом, что вы еще будете вносить записи в базу, общее количество которых заранее не известно;

- Установите «долларовый» формат в ячейке D2.

- Аналогичным образом в ячейке Е2 вычислите общую сумму продаж в рублях и установите «рублевый» формат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: