Методические рекомендации
Для подготовки и выполнения
Курсовой работы
по дисциплине: «Объектно-ориентированное
Программирование»
для студентов специальности
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Алчевск
2019
Составили Л.Л. Кузьмина – преподаватель высшей категории
О.Ю. Ленкова – преподаватель первой категории
Рецензент В.А. Селезнев – преподаватель высшей категории
Утверждено на заседании методического совета | _____________Л.Л. Кузьмина председатель методического совета ИТ ДонГТУ |
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
Информатики и компьютерной техники
Протокол №_____ от “____”______________2019г.
Председатель комиссии
_____________О.Ю. Ленкова
Содержание
Введение | 4 |
1. Структура курсовой работы | 5 |
2. Образец объяснительной записки | 6 |
3. Общие требования к программной системе | 9 |
4. Варианты заданий | 11 |
5. Правила оформления пояснительной записки к курсовой работе | 14 |
Список литературы | 16 |
Приложения | 17 |
|
|
Введение
Основной целью выполнения курсовой работы студентом является создание информационной системы для организации сбора, хранения и обработки данных на диске компьютера.
В ходе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать умение создавать реальные информационные системы с использованием всех этапов классического жизненного цикла проектирования программного обеспечения. Как средство реализации необходимо использовать язык программирования C++.
Правильность работы системы должна проверяться на основе данных, максимально приближенных к реальной деятельности предприятия или организации.
При выполнении работы рекомендуется использовать следующую последовательность действий:
ü выбор темы курсовой работы;
ü подбор и изучение литературы и методических рекомендаций;
ü составление подробного плана выполнения курсовой работы;
ü проектирование структур данных для обработки в программе;
ü проектирование интерфейса пользователя в системе;
ü кодирование процедур и функций программы;
ü составление тестовых примеров, тестирование и отладка;
ü документирование программы;
ü оформление отчета и защита.
Структура курсовой работы
Все этапы выполнения курсовой работы необходимо отобразить в отчете (записке пояснения). Отчет оформляется согласно стандартам оформления курсовых и дипломных работ и должен состоять из следующих основных разделов:
|
|
ü титульного листа;
ü бланка заданий;
ü содержания;
ü введения;
ü основной части, в которой раскрываются все этапы выполнения работы;
ü выводы;
ü списка использованной литературы и приложений.
При оценивании отчета учитывается следующее:
ü четкость, последовательность и логичность изложения материала;
ü полнота использования научных и других информационных источников;
ü конкретность изложения результатов работы, лаконичность и точность формулировок;
ü общая грамотность работы и ее соответствие стандартам и принятым правилам;
ü аккуратность оформления отчета.
Текст в отчете должен быть изложен стилистически грамотно, материал должен подаваться от третьего лица и в одном времени.
Оформление пояснительной записки является важным элементом выполнения курсовой работы и одним из факторов, который учитывается при оценивании работы во время защиты.
Образец пояснительной записки
Для оформления отчета предлагается взять за основу следующий вид содержания:
Введение
1 Построение класса
1.1 Постановка задачи
1.2 Проектирование класса
2 Построение модулей
2.1 Модуль создания файла
2.2 Модуль просмотра файла
2.3 Модуль добавления данных в файл
2.4 Модуль поиска данных
2.5 Модуль удаления данных из файла
2.6. Модуль вывода информации о программе
3 Построение главной программы
3.1 Проектирование главной программы
3.2 Создание проекта и компиляция
4 Тестирование и сопровождение программы
4.1 Тестирование модулей
4.2 Инструкция по работе с программой
Заключение
Список литературы
Во Введении студент приводит основные характеристики языка программирования C++ и его возможности по работе с классами. Обосновывает необходимость создания компьютерной системы для решения задачи согласно своему варианту с указанием основных функций, которые данная система разрешит автоматизировать.
В Постановке задачи приводится условие задачи, цель его выполнения. Здесь же указываются основные требования к будущей системе и основные пути предвиденного их решения. Дается подробный письменный анализ основных функций системы.
В разделе Проектирования класса приводится описание класса с указанием всех его полей и методов. Информация о классе сводится в таблицу вида:
Таблица 1 – Описание класса
Тип элемента (поле/метод) | Имя | Тип данных (для полей) | Назначение | Начальное значение |
Здесь же приводится полная запись описания класса на языке С++.
В разделе Построение модулей пункты описания модулей имеют одинаковую структуру. Сначала описывается назначение модуля, задача, которую модуль решает. Дальше приводится общая блок-схема модуля. Указывается, из каких файлов состоит модуль. Ниже приводится таблица переменных модуля следующей структуры.
Таблица 2 – Переменные модуля
Имя | Тип данных | Назначение | Начальное значение |
В конце приводится полный текст заголовочного файла и файла реализации. Текст файла реализации должен иметь подробные комментарии.
В Проектировании главной программы приводится описание главной программы: назначение, таблица переменных, полный текст программы с комментариями.
В Создании проекта и компиляция приводится подробное описание этапа сборки модулей в один проект и компиляции в exe-файл.
В разделе Тестирование модулей для каждого модуля приводится текстовый пример (создание файла, добавление в файл, поиск и удаление), а также результат работы программы в виде рисунка (копия окна с результатом).
В разделе Инструкция по работе с программой дается описание программы для будущих пользователей. Описывается основное назначение, и детально описываются все режимы работы с программой.
|
|
В Заключении делается вывод о работе. Описываются основные средства С++, примененные при выполнении курсовой работы. Приводится вывод об успешном освоении всех используемых инструментов.
Список литературы содержит перечень источников, которые использовались студентом при выполнении работы.