Игры с различными предметами и материалами

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Дидактические игры для самых маленьких дошколят»

 

 

Раменский г.о.

2020г.

Содержание:

I Пояснительная записка стр. 3
II Содержательный раздел стр. 4
  1. Речевое развитие стр. 4
  2. Познавательное развитие стр. 7
  ü игры, помогающие детям получить целостное представление о предмете стр. 7
  ü игры, направленные на развитие мелкой моторики стр.7
  ü игры, направленные на развитие зрительного восприятия стр. 8
  ü игры на различение основных цветов стр. 9
  ü игры на различение величины предметов стр. 10
  ü игры на различение геометрических фигур стр. 11
  ü игры на развитие тактильных ощущений стр. 12
  3. Продуктивная деятельность стр. 14
  4. Физическое развитие стр. 17
  5. Музыкальное воспитание стр. 19

 

 

 

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей раннего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей.

Раннее детство от 1 года до 3 лет – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивается наблюдательность и внимание.

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; воспитывается способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, взрослый побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.


 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 


Игра «Кукла спит».

Цель: развивать речь, слух.

Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

Описание: мама предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.

 

Игра «Дерево».

Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.

Описание: мама читает стихотворение, показывая рукой:

высоко - на, внизу - под.

Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на.» и «под.».

Высоко на небе - облака,

А внизу - под облаком - река.

Высоко на дереве - листочки,

А внизу, под деревом, - цветочки.

 

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: