МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Дидактические игры для самых маленьких дошколят»
Раменский г.о.
2020г.
Содержание:
I | Пояснительная записка | стр. 3 |
II | Содержательный раздел | стр. 4 |
1. Речевое развитие | стр. 4 | |
2. Познавательное развитие | стр. 7 | |
ü игры, помогающие детям получить целостное представление о предмете | стр. 7 | |
ü игры, направленные на развитие мелкой моторики | стр.7 | |
ü игры, направленные на развитие зрительного восприятия | стр. 8 | |
ü игры на различение основных цветов | стр. 9 | |
ü игры на различение величины предметов | стр. 10 | |
ü игры на различение геометрических фигур | стр. 11 | |
ü игры на развитие тактильных ощущений | стр. 12 | |
3. Продуктивная деятельность | стр. 14 | |
4. Физическое развитие | стр. 17 | |
5. Музыкальное воспитание | стр. 19 |
Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей раннего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей.
|
|
Раннее детство от 1 года до 3 лет – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивается наблюдательность и внимание.
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; воспитывается способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, взрослый побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра «Кукла спит».
Цель: развивать речь, слух.
Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).
Описание: мама предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.
Игра «Дерево».
Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.
|
|
Описание: мама читает стихотворение, показывая рукой:
высоко - на, внизу - под.
Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на.» и «под.».
Высоко на небе - облака,
А внизу - под облаком - река.
Высоко на дереве - листочки,
А внизу, под деревом, - цветочки.
Игры с различными предметами и материалами.
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
«Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым).
Катание карандаша по столу вперед- назад,
чтобы карандаш не укатился.
Сначала одной рукой, потом другой.