Методика диагностики детского коллектива

 

 

Введение: зачем нужно проводить диагностику результативности освоения образовательных программ у обучающихся

 

Диагностика результативности обучающихся – это важная и неотъемлемая часть образовательного процесса; это контроль уровня и качества освоения учащимися образовательной программы, это главный показатель результативности воспитанников детского объединения, педагогов и всего учреждения в целом». Подобные фразы можно встретить в Положении о проведении итогового контроля успеваемости обучающихся практически любого учреждения дополнительного образования детей.

 

На данный момент контроль успеваемости обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей регламентируется именно на уровне учреждения нормативными актами, которые подобны Положению о проведении диагностики результативности освоения обучающимися образовательных программ. В этих документах описывается организация данного процесса, определяется частота его проведения, критерии оценки результатов, указываются методы диагностики и формы представления результатов и т.п. Кроме того, в образовательных программах должны быть четко прописаны ожидаемые результаты освоения учебного курса, способы проверки, фиксации и представления этих результатов.

 

Важность и необходимость процесса контроля успеваемости обучающихся очевидна. Педагогу это нужно в повседневной работе для оперативного внесения изменений в свою деятельность, а также при прохождении аттестации на получение (подтверждение) категории. Учреждению эта работа необходима при прохождении процедуры государственной аккредитации.

 

Многие педагоги не без оснований считают, что главный показатель результативности их работы – это участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах, концертах, выставках. Но в большинстве случаев в этих мероприятиях участвуют только наиболее подготовленные дети, а остальные остаются за рамками процесса оценки их достижений. Здесь встает вопрос о важности процесса диагностики освоения образовательной программы не только для педагога и учреждения, но и для ребенка. Многие обучающиеся хотятполучить оценку за свои старания в учебе, они ждут, чтобы проверили их знания и умения.

 

К тому же, имея в своем арсенале инструменты отслеживания профессионального роста воспитанника, педагогу легко выстроить индивидуальный маршрут обучения, осуществить к каждому воспитаннику индивидуальный подход, который так важен именно в дополнительном образовании.

 

Кроме того, немаловажную роль для воспитанника играет грамотно организованный контроль, который помогает воспитывать сознательное и ответственное отношение к учебной – познавательной, исследовательской, конструкторской – деятельности ребенка в рамках своего творческого объединения.

 

Однако многолетний опыт проведения оценки уровня освоения образовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей показывает, что обязательность диагностики пугает педагогов, процесс ее организации вызывает затруднения, а анализ результатов предоставляется на откуп методистам и администрации.

 

Тем не менее основная работа по выявлению, фиксации, обработке и анализу результатов должна проходить на уровне детского объединения; фактически эта деятельность должна осуществляться педагогами.

 

Мы знаем, что особенность дополнительного образования состоит в многообразии образовательных программ, что влечет за собой огромную свободу в выборе методов, форм диагностики, критериев и системы оценок, форм фиксации результатов и т.п. Как же педагогу сориентироваться в подобном многообразии и организовать процесс диагностики обучающихся своего объединения?

 

Сейчас разберемся в этом вопросе и, в конечном итоге, напишем собственную программу диагностики результативности обучающихся с учетом специфики своего объединения. Здесь рассмотрены основные этапы подготовки и проведения процесса диагностики результативности обучающихся, а также предложен план действий педагога для успешного осуществления этой деятельности.

 

                                                                                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: