А для чего всё это делать?

Все подобные разговоры надо сводить к вопросу – а для чего? То есть первична всё-таки цель. Если просто как самоцель – открыть одну чакру, открыть другую чакру и так далее, - то это может привести к печальным последствиям.

Например, хотя я живу не так много, но даже за этот короткий промежуток времени, уже трое моих знакомых попало в психушку. И одна из причин, почему некоторые из них там оказывались, это то, что они занимались психопрактиками как самоцелью, как духовный онанизм, как что-то этакое прикольное и т.п. И у них не было цели, ради которой они это делали.

2:29:54 Есть определённая статистика как в психушку попадают духовно прокачанные и как /туда/ попадают обыкновенные люди. Исходя из этой статистики можно сделать вывод, кого там больше – духовно прокачанных или обычных людей? С этой статистикой я, честно говоря, не знаком, поэтому если вы меня /с ней ознакомите/, то это будет очень полезно.

Но я считаю, что там приличный процент тех, кто занимался подобными делами, то есть /они/ не ставили первичной цели, например, построения общества справедливости, достижения человечности, служения людям, обретения Любви. Они не такие цели ставили первичными, а первичными ставили раскрытие, например, у себя Сахасрары, раскрыть самую верхнюю чакру, ещё там что-нибудь у себя раскрыть.

То есть нужно правильно ставить цели. А чакры – как средство для их достижения – будут как бы сами потихоньку прокачиваться и раскрываться, подобно тому, как мышца тренируется, когда вы просто идёте к какой-то цели. Здесь точно такая же аналогия

ЗАЛ. Я хотел сказать, что мои знакомые, побывавшие в местах для душевнобольных, — это молодые люди, которые просто не могут справиться с правилами, навязанными обществом. То есть, чтобы быть успешным в обществе или просто, допустим, безопасно ходить по улицам по этим правилам, нужно обладать крепким телосложением, либо быть успешным в плане добычи средств к существованию, либо обладать навязчивостью и т.п. А у этих ребят нет крепкого тела, нет желания зарабатывать, и они не загоняются каким-то духовным развитием, потому что не имеют этого стандартного в обществе успеха.

И они ставят себе цель просто прокачиваться, потому что у них какого-то другого счастья в жизни не было, и им просто хочется побалдеть, просто хорошо себя почувствовать, возвыситься как-то. «Всё-таки я – успешный человек», «Я рождён какой-то непонятный для вас, я или заторможенный, или какой-то сверхчувствительный». Ему слово скажи – он уже сразу психует. Окружающие воспринимают их как «ты вообще какой-то урод». Им хочется сверкнуть какой-то другой способностью, вот они и начинают изучать все эти вещи.

Это если посмотреть немного с другой грани.

2:32:59 ЗАЛ. А я хотела спросить насчёт эмоций. Даже мысль может родить какую-то эмоцию, какую-то вибрацию внутри. Какие способы самовысвобождения этих эмоций, методы их трансформации?

Вы имеете в виду, что если есть какие-то негативные эмоции, то как от них избавиться?

Ну я не стремлюсь только к позитивным эмоциям, мне нравится состояние «тихого принятия», когда ты не впадаешь ни в одну, ни в другую крайность. Этакое срединное.

Но ведь всё равно чувствуется, когда идёт дикая радость, либо когда идёт раздражение, но оно чувствуется уже как

...неадекватное...

Да! Даёте ли вы какие-то техники или экологичные способы самовысвобождения от этого? (К тому же это может быть вызвано не только мыслью, но и людьми, которые рядом, теми же детьми, например).

2:34:14 Самый главный метод для того, чтобы пребывать в адекватном настроении – не в подавленном и не в какой-то эйфории, которая тоже является крайностью другого порядка, а в умиротворённом, спокойном, смиренном настроении – этот метод называется верой Богу. Человек должен верить Богу, что всё будет хорошо, что всё, что происходит, происходит наилучшим возможным образом, что Вседержитель безошибочен.

Вот какие ощущения внутри вас рождает фраза, что Вседержитель безошибочен и всё, что происходит – происходит наилучшим возможным образом? У вас возникает от этого какая-то внутренняя радость, какое-то умиротворение? Всё! Вседержитель безошибочен, Он милостив и милосерден, всё происходит наилучшим образом. Хоть на секунду возникает ощущение какого-то спокойного доброго умиротворения?

Вот именно это состояние и является эталоном, когда человек настраивается на эту, условно говоря, мантру: «Вседержитель безошибочен, всё что происходит – происходит наилучшим возможным образом при той реальной нравственности и этике, которые свойственны людям». То есть суть не в том, чтобы прочитать молитву и пять раз её повторить, а в том, чтобы увидеть то, о чём говорит эта молитва, эта фраза.

А она говорит, что Вседержитель безошибочен. Я могу миллион раз повторить, что Вседержитель безошибочен, но у меня только испортится настроение, потому что я потерял время – повторяю, повторяю и теряю время…

ЗАЛ. Извините, что перебиваю. А если человека уже понесло? Как «Остапа понесло…»

Это зависит от конкретики и конкретных обстоятельств: в какой ситуации понесло, как понесло, куда понесло?

А для общего случая, /эта фраза нужна/ для того, чтобы всегда поддерживать в себе эмоционально-ровное состояние на фоне которого могут появляться какие-то негативные ощущения, связанные, /например/, с опасностью и т.п., но человек не будет в них погружаться. Он просто будет эти эмоции, эти состояния использовать для принятия правильного решения.

2:36:35. Допустим, он видит, что светофор загорелся красным. Что он делает? У него возникла эмоция опасности, но он в неё не погружается, а он просто использует её для принятия решения – он останавливается и не идёт через дорогу пока не загорится зелёный свет.

Но такое возможно, если у человека есть эталонное состояние. Это эталонное состояние как раз и связано с ощущением, что всё, что происходит, происходит наилучшим возможным образом при той реальной нравственности и этике, которые свойственны людям. Вседержитель безошибочен, Он не сатана, Он не пытается нам вредить, Он не пытается издеваться над нами и т.д. Всё, что с нами происходит – это наилучшее из того, что могло бы быть, из того, что мы заслужили.

2:37:21 Мы, допустим, заслужили столько-то, столько-то и столько-то. И вот из всего этого всегда /выбирается/ наименьшее зло. И это ощущение, что нет ошибок, что всё происходит правильно, исходя из той нравственности, которая есть, оно должно рождать внутри доброе и умиротворённое состояние.

ЗАЛ. А не родит ли это, например, духовный цинизм? «Всё идёт хорошо». Ну бьёт муж жену – и всё нормально. Я знаю таких людей, вот мне недавно подруга звонила, говорила, что она сидела и смотрела, как её брат отлупил младшую дочку - ну значит это её доля такая…

Я вас понял, Ответ на этот вопрос мы уже давали. Я его в двух словах повторю, но вы можете ещё послушать и в записи. (Даже в сегодняшней лекции это есть).

Несправедливость в этом мире есть. И её ровно столько, насколько нам позволено самим её устранить. Соответственно, видя несправедливость, мы должны её устранять. Но чтобы её правильно устранить, нужно быть в правильном настроении, чтобы не напортачить ещё больше. И в этом случае как раз и нужен, в том числе, вот этот камертон, который позволит нам адекватно воспринимать события. А не так, что «А-а-а-а, надо бежать и что-то делать…» - и мы ещё больше набедокурили.

3:38:50. Иногда бывает, что мы хотим помочь. Как-то я переходил через дорогу, и на велосипеде проезжала девушка. Она не смогла переехать через бордюр, велосипед перекосился, она упала, и я подбежал к ней, чтобы помочь. А девушка была симпатичная, и я подумал: «О, может быть мы познакомимся, может какие-то отношения заладятся» и т.п. А получилось что? А получилось, что я впопыхах, неуклюже, «с пылу с жару» подбежал, когда она и сама уже вставала, и пнул её коленом по голове. От моего удара она второй раз упала. В результате, никакой помощи я ей не смог оказать и отношения тоже не получились.

2:39:40. Это такая жизненная иллюстрация, что если «с пылу, с жару» бежишь помочь, то получается медвежья услуга. А если бы я был в адекватном состоянии, без суеты, без дерганий спокойно подошёл и подал ей руку, то была бы /совсем/ другая ситуация и другие обстоятельства.

И здесь то же самое: если мы видим несправедливость, то прежде чем кидаться её исправлять, то чтобы не навредить ещё больше (как с этой девушкой - она, наверное, вставала и думала «Ну слава Богу, вроде обошлось, ничего особо я не ударила, всё нормально» и тут подбежал я и дал ей коленом по голове…) – чтобы такого не было, даже на фоне таких негативных ситуаций человек должен пребывать в определённом эталонном настроении, которое позволит ему всё адекватно оценивать, не быть в суете и т.д.

Это в двух словах /ответ на ваш вопрос/, а подробнее мы до этого /буквально/ на сегодняшней встрече рассматривали – как быть с несправедливостью и как её устранять.

ЗАЛ. Тогда получается, что Бог – справедлив, что всё идёт так, как идёт, но бдить всё равно надо…

Всё-таки поточнее хотелось бы молитву сформулировать

2:41:16 Все психопрактики, - хоть молитва, хоть /что-то ещё/, — это всё вспомогательные средства для достижения цели, это не самоцель. А первична работа над нравственностью, работа над своими пороками. Поэтому нужно идти к правильной цели, а не к самоцели, как к психопрактике.

ВОПРОС. А какую литературу вы рекомендуете по описанию пороков, по нравственности?

Я могу только сказать, что полезно изучить. Изучив это, вы уже найдёте и соответствующую литературу, которая вам нужна.

Обязательно всем рекомендуется к изучению Достаточно Общая Теория Управления, как методология понимания процессов, которые происходят в нашей Жизни. И уже через призму ДОТУ вы из любой литературы будете извлекать себе какие-то положительные вещи, понимать пороки и т.д. Даже иногда и без этой литературы, а просто на основе понимания общности процессов управления

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: