ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Дошкольная дефектология
Челябинск 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Дошкольная дефектология
Челябинск 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка. Ошибка! Закладка не определена.
2. Содержание дисциплины.. 9
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 30
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 32
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 41
|
|
6. Перечень информационных технологий. 43
7. Описание материально-технической базы.. 43
8. Иные сведения и (или) материалы.. 43
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Психология детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата».
Очная форма обучения
Дисциплина «Психология детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата» (Б1.В.ОД.6.) является обязательной дисциплиной вариативной части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 36 часов – аудиторная (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (45 часов); 27 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение 4 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается экзаменом в 4 семестре.
Заочная форма обучения
На заочной форме обучения дисциплина имеет трудоемкость 3 ЗЕ (108 часов). Из них 16 часов – аудиторная нагрузка (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практических занятий), 83 часа отводится для самостоятельной работы студентов, 9 часов – контрольные мероприятия. Изучение дисциплины предполагаете написание контрольной работы. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом на 4 курсе.
|
|
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.
Курс «Психология детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата» тесно связан с дисциплинами «Педагогика и психология», «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Основы специальной детской психологии», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с отклонениями в развитии и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых понятий психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, составления таблиц, разработки методических материалов.