Интеллектуальная собственность

В настоящее время подана заявка на патент на систему охранной сигнализации. Основные алгоритмы работы системы хранятся в режиме коммерческой тайны. В проект вложено собственных средств порядка 3 млн. руб. за 2 года. Права на интеллектуальную собственность будут принадлежать компании в которую войдет инвестор, как в виде новых патентов так и в виде исключительной лицензии после получения патента по существующей заявке.

Рынок

1. Рынок охраны дач и сельских домов

По данным МВД на 2009 год, в Подмосковье примерно 500 коттеджных поселков и свыше 11 000 садоводческих товариществ — примерно 1 000 000 дач, коттеджей и частных домов, из них в 150 000 строениях люди живут постоянно, владельцы остальных лишь приезжают на выходные. При цене комплекта охранной системы на дачу в $100 объем московского рынка может быть оценен в $100 миллионов, объем российского рынка – как минимум утроенный объем московского рынка, т.е. составляет $300 миллионов. При этом, на данном рынке, фактически, отсутствует предложение охранных систем по ценам, приемлемым для покупателей (ценам, сравнимым с ценой хорошего дверного замка). ООО ЛБС Групп планирует занять 10% данного рынка в течение пяти лет. Существует предварительная договоренность с компаниями, распространяющими товары по схеме многоуровневого маркетинга и готовыми начать пробные продажи охранной системы через свои сети.

 

2. Рынок охраны многоквартирных домов и дворовых парковок

В Москве около трех миллионов квартир из них только десять процентов подключены в настоящее время к вневедомственной охране. Комплект охранной системы на квартиру и автомобиль на дворовой парковке в среднем может быть оценен в $150. Т.о. потенциальный рынок Москвы может быть оценен в 500 миллионов долларов, а рынок России в полтора миллиарда долларов. ЛБС Групп планирует занять пять процентов этого рынка в течение пяти лет.

 

3. Рынок охраны промышленных объектов и комплексов общественных зданий.

Затруднительно оценить полный объем данного рынка. В качестве примера может быть взят рынок охраны объектов нефтедобычи крупной нефтяной компании THK BP (охрана объектов “в поле”). В ходе предварительных переговоров выяснена потребность для данной компании в охранных системах типа РОЙ-1. Потребность составляет до 200 комплектов систем в год при цене системы в 20 000 рублей, т.е. до четырех миллионов рублей в год.

 

Существует предварительная договоренность с компаниями, распространяющими товары по схеме многоуровневого маркетинга и готовыми начать пробные продажи охранной системы через свои сети для первых двух сегментов рынка.

Существуют предварительные договоренности с охранными предприятиями, готовыми включить систему РОЙ-1 в список устанавливаемых охранных систем для всех трех сегментов рынка.

 

8. Коммерциализация.

Общий объем продаж

3 650

9 050

23 100

56 200

132 400

(тыс. руб./год)
Промышленный вариант системы:

 

 

 

 

 

Узел-Датчик (количество/год)

500

1500

4000

10000

24000

Узел-Датчик (тыс. руб./год)

500

1 500

4 000

10 000

24 000

Ретранслятор (количество/год)

200

500

1500

4000

10000

Ретранслятор (тыс. руб./год)

600

1 500

4 500

12 000

30 000

Пульт управления (количество/год)

100

200

400

800

1600

Пульт управления (тыс. руб./год)

700

1 400

2 800

5 600

11 200

Пользовательский вариант системы:

 

 

 

 

 

Узел-Датчик (количество/год)

250

750

2000

5000

12000

Узел-Датчик (тыс. руб./год)

750

2 250

6 000

15 000

36 000

Ретранслятор (количество/год)

100

250

750

2000

5000

Ретранслятор (тыс. руб./год)

400

1 000

3 000

8 000

20 000

Пульт управления (количество/год)

50

100

200

400

800

Пульт управления (тыс. руб./год)

700

1 400

2 800

5 600

11 200

Инвестиции

На что нужны инвестиции, тыс.руб.:

 

Сертификация 100
Изготовление пресс-форм 2 000
Прототипирование 1 000

Операционная деятельность компании:

12 500

Маркетинг

3 000

ОКР

1 000

Управленческие расходы

8 500

Сумма

15 600

10. Развитие.

Авторами проекта интеллектуальная собственность компании, а так же опыт ее сотрудников оценивается в 16,2 млн. руб. За время существования компании в нее было вложено более 3 млн. руб. собственных средств. За инвестиционный период компания должна стать предприятием, приносящем ежегодную прибыль в ~69млн. руб., а капитализация должна составить ~280 млн. руб. Стоимость доли инвестора составит более 137млн. руб.

Ключевые финансовые индикаторы 2010  год 2011  год 2012  год 2013  год 2014  Год
Выручка от продаж (тыс. руб./год) 3 650 9 050 23 100 56 200 132 400
Расходы (тыс. руб./год) 7 646 10 622 18 785 30 497 62 421
EBITDA (Тыс. руб./год) -3 996 -1 572 4 315 25 703 69 979
Чистая прибыль (тыс. руб./год) -4 396 -1 972 3 915 25 303 69 579
Ставка дисконтирования

 

36%
NPV (тыс. руб.) 4 882
IRR 43,3%
Стоимость компании  (тыс. руб.) 280 000
Стоимость доли инвестора (тыс. руб.) 137 200

11. Риски. Основным риском проекта на данный момент является рыночный риск, т.е. невостребованность в предполагаемом объеме рынком товара с существующими техническими характеристиками. Для минимизации данного риска команда предполагает по результатам массового тестирования выяснить основные недостатки системы и внести изменения, удовлетворяющие рыночным потребностям (для этого в штате компании существует достаточное количество технических специалистов и разработчиков). Систем работает в безлицензионном радиодиапазоне, что позволяет её свободное производство, продажу и использование. На систему планируется получение сертификата соответствия ГОСТ для охранных извещателей.

12. Предложение инвестору. Доля компании, предлагаемая инвестору составляет 49%, но может серьезно варьироваться в зависимости от условий инвестирования.

 

Практическое занятие № 15

 

Необходимо ознакомиться с источниками:

  1. Simon Ford, Elizabeth Garnsey, David Probert. Evolving corporate entrepreneurship strategy: technology incubation at Philips // R&D Management Volume 40 Issue 1 (January 2010), p 81-90.
  2. Cristina L. Byrne, Michael D. Mumford, Jamie D. Barrett, William B. Vessey. Examining the Leaders of Creative Efforts: What Do They Do, and What Do They Think About? / Creativity and Innovation Management, Volume 18 Issue 4 (December 2009), p 256-268.
  3. Эндрю Дж. П. Возврат на инновации: практ. рук. по управлению инновациями в бизнесе / Джеймс П. Эндрю, Гарольд Л. Сиркин; перевел с англ. С.С. Гуринович; научн.ред. И.В. Лазукова. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с.
  4. Джанет Лау.Google. Прошлое, настоящее, будущее. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с

 

Необходимо сформулировать основные модели реализации инновационных проектов, привести примеры известных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: