Практическое занятие № 12

Тест

 

1. Страх как средство управления, по вашему мнению, является в большей степени движущим фактором инновационной деятельности, способным стимулировать и поддерживать ее, или барьером на пути разработки и реализации инноваций, который препятствует и сдерживает участие работников в инновационной деятельности? Приведите свои доводы.

 

 

2.  Первоначальная сумма инвестиций 480 млн. руб., ежегодный приток наличности в течение 3-х лет составляет 160 млн. руб. Процентная ставка 10%. Выгоден ли предлагаемый проект?

 

 1. Не выгоден. 2. Выгоден.

 

 

3. Каков чистый дисконтированный доход, получаемый за 3 года реализации инновационного проекта, если ежегодный приток наличности 160 млн. руб.? Процентная ставка 10%.

 

 1. 260. 2. 240. 3. 350. 4. 398.

 

 

4. Чем является внутренняя норма доходности?

 

1. Нормой дисконта, при которой приведенный эффект равен приведенным капитальным вложениям.

 

2. Нормой дисконта, которая удовлетворяет инвесторов.

 

3. Нормой дисконта, равной индексу инфляции.

 

5. Какую эффективность инновационного проекта определяет соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности для участников проекта?

 

 1. Народнохозяйственную. 2. Бюджетную. 3. Коммерческую. 4.Сравнительную.

 

6. Какой показатель определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами?

 

 1. Чистый дисконтированный доход. 3. Индекс доходности.

 

 2. Внутренняя норма доходности. 4. Срок окупаемости проекта.

 

7. Какие из перечисленных фраз о научном вкладе в формирование и развитие инноватики как науки относятся к исследованиям Н. Д. Кондратьева, а какие – Й. Шумпетера:

 

 • разработал теорию длинных волн, или больших циклов конъюнктуры;

 

 • создал теорию циклов деловой активности;

 

 • выделил синхронность фаз длинных, средних и коротких волн экономического развития;

 

 • выделил закономерность социально-экономических явлений в течение очередного этапа развития общества;

 

 • обратил внимание на роль научно-технических открытий и изобретений в

 

 технико-экономическом развитии;

 

 • ввел в научное употребление категорию инновация и определил ее сущность;

 

 • определил роль антрепренерства в экономическом развитии общества;

 

 • разделил роль монополии на разных этапах общественно-экономического

 

 развития (эффективная и неэффективная монополия).

 

 

8. Распределите научно-исследовательские работы по видам (фундаментальные и теоретические исследования; поисковые исследования; прикладные исследования):

 

• замедление скорости движения квантов;

 

• клонирование;

 

• расшифровка генома человека;

 

• селекция культурных растений;

 

• синтез органического вещества в промышленных масштабах;

 

• управляемые мутации.

 

9. В чем состоят различия инновационного и стабильного процессов? Сравните их по следующим параметрам:

 

- конечная цель;

 

- пути достижения цели;

 

- риск при достижении цели;

 

- тип процесса;

 

- управляемость, возможности планирования;

 

- планы;

 

- развитие системы, в рамках которой осуществляется процесс;

 

- взаимодействие интересов участников финансирования процесса;

 

- степень совпадения интересов участников процесса;

 

- распределение сфер ответственности;

 

- формы организации.

 

Практическое занятие № 13.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: