Практическое занятие № 20

КЕЙС №1. Необычный, броский, независимый, индивидуальный

      

    Корпорация Нonda приступила к освоению нового продукта. Вот как проектировщики HondaElement описывают решение задачи по проектированию нового продукта, который может предлагаться на рынке параллельно с нынешней моделью Civic и быть привлекательным для молодых мужчин поколения Y и новых семей поколения X, которые не хотят быть как все. Ру­ководство компании выдало проектной команде карт-бланш: она могла сама разобраться с тем, как эти потенциальные по­требители пользуются своими автомобилями. Проектная коман­да решила провести исследование в местах отдыха, чтобы по­общаться там с серфингистами и байкерами на горных велоси­педах и разобраться в их стиле жизни и пристрастиях. По ре­зультатам этого исследования проектировщики Honda вклю­чили несколько «тематических» элементов в модель нового ав­томобиля: место для хранения оборудования хобби, приспособ­ленность к лагерной жизни, способность ездить не только по шоссе и автомагистралям. В результате новый автомобиль был спроектирован так, чтобы на нем можно было перевести два горных велосипеда или доску для серфинга длиной в 3 м. К тому же там могут комфортно выспаться два человека. На сиденьях установлен прочный нестирающийся материал, а ме­сто для ног сделано широким и с плоским днищем.

 

Задание:

1. Охарактеризовать целевую аудиторию нового автомобиля и, исходя из ее специфики, обосновать основную концепцию продукта при выведении его на рынок.

2. Сформулировать рекламный слоган для новой модели автомобиля, акцентирующий внимание потенциального покупателя на наличии в нем «тематических» элементов, приведенных в кейсе.

3. Исходя из стратегии позиционирования, применяемой в отношении данного продукта, какие дополнительные характеристики можно было бы в него заложить на уровне проектирования?

4. Выделить новые сферы применения данного продукта, возможность придания ему нового функционального имиджа.

КЕЙС №2

Международный холдинг по производству пива “Y-Beer” разделяет свою деятельность на три рынка ведения бизнеса: Северная и Западная Европа, Восточная Европа и Азия. Компания начала экспортировать пиво в Китай в 1876 году. В конце 1990-х годов, у компании было два пивоваренных завода в Китае: Хуэйчжоу и Шанхае. Компания приобрела пивоваренный завод Хуэйчжоу в провинции Гуандун в 1995 году, который начал поставлять пиво как на китайский, так и гонконгский рынки. Пивоваренный завод является одним из лучших по качеству пивоваренных заводов компании во всем мире. Компания инвестировала около 30 млн. ам. долларов в строительство в Шанхае нового пивоваренного завода, который начал производство в 1998 году. В 2000 году компания продала контрольный пакет акций в своей доле завода в Шанхае пивоварне Cindao. У компании также ранее был пивоваренный завод в Гонконге, который был создан в 1981 году, но был закрыт в 1999 году из-за высокой стоимости производства пива и наличия более дешевых мощностей в Китае.

В 2003 году компания приобрела пивоваренный завод Куньмин Дали в провинции Юньнань. В 2004 году компания стала основным акционером пивоварни в Лхасе в Тибетском автономном районе. Расположенный на высоте 3700 метров над уровнем моря, считается самым большим пивоваренным заводом в самой высокой точке мира, принадлежащим группе.

В 2008 году компания продала оставшуюся часть доли компании в Шанхае пивоварне Циндао. В августе 2011 года компания объявила о формировании нового совместного предприятия с Чунцин пивоварней. Чунцин Холдинг является крупным акционером Чунцин пивоваренного завода. Совместное предприятие, которое будет называться Чунцин Xinghui Investment Co, Ltd, будет объединять 12 пивоваренных заводов в Китае в городах Чунцинь, Сычуань, Гуанси, Гуйчжоу и Хунань. Компания вложила (около 30,90 млн. ам.долл.) и имеет в настоящее время долю в 30% предприятия.

В Китае около 130 компаний, производящих ежегодно около 5 млн. тонн солода. Этого недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем рынке. К началу 2012 года экономика Китая и экономическая ситуация в стране сохраняет быстрый рост и это способствует быстрому развитию пивоваренной промышленности. С января по май 2012 г. Оборот китайской пивоваренной промышленности составил 40 649 млн.юаней, рост с начала года составил 12,8%. К сентябрю 2012 года в стране произведено более 33,5 млрд.литров пива. Темп роста увеличился на 6,8%.В настоящее время Китай является крупнейшим потребителем пива в мире. К концу 2012 года объем продаж пива в стране достиг 38 млрд. литров. По прогнозам многих экономистов через 8-10 лет 50% всего производимого пива в мире будет в Китае.

Задание:

1. На основании следующих показателей, определите к какому сектору матрицы БКГ относится продукт, производимый рассмотренной компанией – а именно, пиво:

- компания занимается производством пива как приоритетного вида продукции, при наличии небольшой доли производства прохладительных напитков в некоторых странах

- производство пива является источником финансов для поддержания всего бизнес – портфеля компании

- рынок производства пивоваров является зрелым и устойчивым

- появление новых игроков маловероятно

- прибыль компании в данный момент позволяет заниматься инвестициями.

2. Предложите дальнейшие основные приоритетные направления развития рассмотренной компании в рассмотренном регионе, исходя из текущего положения дел в отрасли:

 - В данный момент компания по общему производству занимает одно из ведущих мест в мире. Рынок представляет собой зрелое, насыщенное состояние. Компания показывает высокую конкурентоспособность на рынке. Рынок производства пива является устоявшимся, появление новых компаний маловероятно. Прибыль компании значительна, что позволяет заниматься строительством новых заводов. За три года компания существенно увеличила свое присутствие в странах ведения своего бизнеса.

  3. Какое утверждение вы считаете правильным: продвижение “Y-Beer” на китайский рынок было продиктовано стремлением воспользоваться его сравнительно недорогими производственными ресурсами для получения конкурентоспособного продукта или освоением потребительского рынка Китая? Обоснуйте свое мнение.

 

Список литературы:

1. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М.: Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2013  

2. Голиченко, О. Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы / О. Г. Голиченко; Рос. акад. наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М.: Наука, 2011

3. Голов, Р. С. Инновационно-синергетическое развитие промышленных организаций: теория и методология / Р. С. Голов, А. В. Мыльник. – М.: Дашков и К°, 2011

4. Емельянов, Ю. С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: зарубежный и российский опыт / Ю. С. Емельянов; под общ. ред. С. Н. Сильвестрова. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012

5. Иванус, А. И. Гармоничный инновационный менеджмент / А. И. Иванус; предисл. д-ра техн. наук, проф. А. П. Стахова. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2011

6. Каширин, А. И. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование / А. И. Каширин, А. С. Семенов. – М.: Дело, 2012

7. Кряклина, Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа / Т. Ф. Кряклина, Т. Г. Строителева, С. В. Реттих; Автоном. некоммерч. орг. высш. проф. образования "Алт. акад. экономики и права (ин-т)". –Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012. – 115 с.

8. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / [И. Л. Туккель и др.]; под общ. ред. И. Л. Туккеля. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013

9. Ожиганов, Э. Н. Политика инновационного развития: глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России / Э. Н. Ожиганов. – Изд. 2-е. –М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012

10. Прахалад, К. К. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем: пер. с англ. / К. К. Прахалад, М. С. Кришнан. – М.: Альпина Паблишерз: Юрайт, 2011

11. Предпринимательство и инновации: региональные приоритеты и перспективы развития / В. В. Чермянина, С. П. Лякишев. – Барнаул: Азбука, 2012

12. Рогова, Е. М. Венчурный менеджмент / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко, Э. А. Фияксель. – М.: Высш. шк. экономики, 2011

13. Руководство инноватора: как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта / Скотт Энтони. – М.: Альпина Паблишерз: Юрайт, 2011

14. Формирование, оценка и использование инновационного потенциала в научно-технической сфере: теория и практика / И. Н. Дубина и др.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Алт. гос. ун-т". – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012

15. Хозяйственные системы инновационного типа: теория, методология, практика / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Фоломьева; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М.: Экономика, 2011.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: