Уровень конкурентной борьбы

Борьба обычно возникает в связи с тем, что конкуренты ощущают давление или же видят возможность улучшения своего положения в отрасли. Но, так или иначе, интенсивность конкурентной борьбы определяет в дальнейшем природу конкуренции в данной отрасли.

 

Интенсивность конкуренции зависит от таких факторов как:

· количество и размер фирм;

· специфика продукции;

· характеристика спроса и перспективы развития отрасли;

· затраты, связанные с переключением потребителей с одного поставщика на другого;

· барьеры входа в отрасль и т.д.

Барьеры входа в отрасль – это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли.

Барьерами входа в отрасль могут быть:

- приверженность покупателей торговой марке;

- контроль над каналами сбыта;

- экономия на масштабе производства;

- переходные затраты (одноразовые, связанные со сменной поставщика);

- трудность доступа к производственному опыту;

- политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, введение импортных пошлин, ограничение доступа к источникам сырья и т.д.

 

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП КОНКУРЕНТОВ

 

    Анализ конкурентов проводится для определения границ стратегического продвижения конкурентов и оценки возможной реакции, а также стратегического потенциала конкурентов.

    При анализе конкурентов важны следующие факторы:

- выявление сильных и слабых сторон, исходящих от них угроз;

- прогноз будущих стратегий и решений конкурентов;

- предсказание реакции конкурентов на стратегию и действия фирмы;

- определение влияния конкурентов на преимущества фирмы.

    Так как всех конкурентов очень сложно выявить М.Портер предложил такое понятие как стратегические группы конкурентов.

    Стратегические группы конкурентов это множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга. Установить стратегическую группу – это значит определить класс, к которому данный конкурент относится и который имеет ряд классификационных признаков таких как: размер предприятия, дифференциация товаров, специализированная рабочая сила, уникальные технологии, наличие параметров и т.д. Например, на рынке финансовых услуг можно выделить такие группы:

· местные банки;

· филиалы крупных иногородних банков;

· небанковские учреждения.

Практически деятельность конкурентов анализируется по тем же направлением, что и собственная деятельность предприятия. Источники информации м.б. самые разные:

· статистические данные

· прайс-листы

· средства массовой информации

· каталоги, проспекты, выставочные экземпляры, другие рекламные материалы

· годовые отчеты фирм, мнения экспертов и покупателей, вплоть до промышленного шпионажа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: