Общая трудоемкость дисциплины для составляет 108 академических часа, 3 зачетных единицы.
Структура дисциплины
Для очной формы обучения
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестр 4 час. |
| Аудиторные занятия (всего) | 54 | 54 |
| Занятия лекционного типа | 24 | 24 |
| Занятия семинарского типа (практич., семин., лаборат. и др.) | 30 | 30 |
| Самостоятельная работа (всего) | 54 | 54 |
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экзамен |
Для заочной формы обучения (профиль «Телерадиожурналистика»)
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестр 3 час. |
| Аудиторные занятия (всего) | 12 | 12 |
| Занятия лекционного типа | 4 | 4 |
| Занятия семинарского типа (практич., семин., лаборат. и др.) | 8 | 8 |
| Самостоятельная работа (всего) | 96 | 96 |
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экзамен |
Учебно-тематический план дисциплины
Для очной формы обучения:
| Номер раздела | Наименование раздела/темы | Часов по учебной (рабочей) | Отрабатываемые компетенции | ||||
| Всего в уч. плане | Аудиторная работа | Самостоятельная работа студента | |||||
| Всего | в том числе | ||||||
| Лекции (всего/интеракт.) | Практич. занятия (всего/интеракт.) | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 1 | Раздел 1. Теоретические основы государства и права | 42 | 22 | 10 | 12 | 20 | ОК – 5 |
| 2 | Тема 1: Предмет и метод основ права | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | ОК – 5 |
| 3 | Тема 2: Сущность государства | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | ОК – 5 |
| 4 | Тема 3: Сущность права | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | ОК – 5 |
| 5 | Тема 4: Система права и правовая система | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | ОК – 5 |
| 6 | Тема 5: Правоотношение | 7 | 3 | 1 | 2 | 4 | ОК – 5 |
| 7 | Тема 6: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность | 7 | 3 | 1 | 2 | 4 | ОК – 5 |
| 8 | Раздел 2. Публичное право | 34 | 16 | 8 | 8 | 18 | ОК – 5 |
| 9 | Тема 7: Конституционное право | 6 | 3 | 1 | 2 | 3 | ОК – 5 |
| 10 | Тема 8: Административное право | 7 | 3 | 2 | 1 | 4 | ОК – 5 |
| 11 | Тема 9: Уголовное право | 7 | 3 | 2 | 1 | 4 | ОК – 5 |
| 12 | Тема 10: Информационное право | 7 | 3 | 2 | 1 | 4 | ОК – 5 |
| 13 | Тема 11: Экологическое право | 7 | 4 | 1 | 3 | 3 | ОК – 5 |
| 14 | Раздел 3: Частное право | 32 | 16 | 6 | 10 | 16 | ОК – 5 |
| 15 | Тема 12: Гражданское право | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | ОК – 5 |
| 16 | Тема 13: Семейное право | 11 | 6 | 2 | 4 | 5 | ОК – 5 |
| 17 | Тема 14: Трудовое право | 11 | 6 | 2 | 4 | 5 | ОК – 5 |
Для заочной формы обучения (профиль «Телерадиожурналистика»):
| Номер раздела | Наименование раздела/темы | Часов по учебной (рабочей) | Отрабатываемые компетенции | ||||
| Всего в уч. плане | Аудиторная работа | Самостоятельная работа студента | |||||
| Всего | в том числе | ||||||
| Лекции (всего/интеракт.) | Практич. занятия (всего/интеракт.) | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 1 | Раздел 1. Теоретические основы государства и права | 42 | 6 | 2 | 4 | 38 | ОК – 5 |
| 2 | Тема 1: Предмет и метод основ права | 7 | 1 | 0,33 | 0,67 | 6 | ОК – 5 |
| 3 | Тема 2: Сущность государства | 7 | 1 | 0,33 | 0,67 | 6 | ОК – 5 |
| 4 | Тема 3: Сущность права | 7 | 1 | 0,33 | 0,67 | 6 | ОК – 5 |
| 5 | Тема 4: Система права и правовая система | 7 | 1 | 0,33 | 0,67 | 6 | ОК – 5 |
| 6 | Тема 5: Правоотношение | 7 | 1 | 0,34 | 0,66 | 6 | ОК – 5 |
| 7 | Тема 6: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность | 7 | 1 | 0,34 | 0,66 | 6 | ОК – 5 |
| 8 | Раздел 2. Публичное право | 33 | 3 | 1 | 2 | 32 | ОК – 5 |
| 9 | Тема 7: Конституционное право | 6,6 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 6,4 | ОК – 5 |
| 10 | Тема 8: Административное право | 6,6 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 6,4 | ОК – 5 |
| 11 | Тема 9: Уголовное право | 6,6 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 6,4 | ОК – 5 |
| 12 | Тема 10: Информационное право | 6,6 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 6,4 | ОК – 5 |
| 13 | Тема 11: Экологическое право | 6,6 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 6,4 | ОК – 5 |
| 14 | Раздел 3: Частное право | 33 | 3 | 1 | 2 | 30 | ОК – 5 |
| 15 | Тема 12: Гражданское право | 11 | 1 | 0,2 | 0,8 | 10 | ОК – 5 |
| 16 | Тема 13: Семейное право | 11 | 1 | 0,4 | 0,6 | 10 | ОК – 5 |
| 17 | Тема 14: Трудовое право | 11 | 1 | 0,4 | 0,6 | 10 | ОК – 5 |






