На компетентностном занятии применяются методы обучения, которые способны:
расширять формы и методы самостоятельной работы на занятии;
-стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие обучающихся в учении;
-ставить учеников перед необходимостью доказывать, аргументировать, убеждать, рассматривать разные точки зрения;
-развивать навыки самоорганизации и самооценки с помощью самостоятельного выбора заданий.
Деятельностные методы и приёмы обучения:
§ методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т. д.);
§ метод проблемного обучения (беседа, исследовательский метод, проблемная лекция, проблемный семинар);
§ методы активизации творческого мышления (мозговой штурм, эвристические беседы);
§ модернизированные традиционные методы обучения;
§ методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).
Рекомендации учителю по выбору форм и методов обучения при реализации компетентностного подхода:
§ Методы и формы обучения должны быть подчинены не учебному содержанию, а использоваться как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей.
|
|
§ При составлении плана урока необходимо продумать, какими методами воспользоваться, чтобы задания имели не только учебное, но и жизненное обоснование, и чтобы учащиеся знали, зачем мы это делаем.
§ Стараться отказаться от таких форм и методов учебной работы, как монолог учителя, фронтально-индивидуальный опрос, информирующая беседа, самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по данным заданиям и др.
Этап Подбор диагностического инструментария для проверки уровней освоения компетенций
Виды контроля:
первичный (предваряющий, диагностический);
текущий (периодический, промежуточный);
итоговый.
Аналитические инструменты и приемы для измерения уровня освоения компетенций, прогресса учащихся в процессе познания:
• светофор;
• сигналы рукой;
• одноминутное эссе;
• трехминутная пауза;
• измерение температуры;
• мини-тест;
• элективный (выборочный) тест;
• формативный тест;
• формативный опрос;
• внутренний и внешний круг;
• письменные комментарии;
• обобщение в одном предложении («кто? что? где? когда? почему? как?»).
Результаты такого оценивания можно применять в процессе анализа и коррекции.
Контроль может быть в виде рефлексии
v Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства.
v Соотнеси собственную цель занятия с полученным результатом (проведи самоконтроль).
v Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку).
|
|
Приемы самооценивания и взаимооценивания учащихся:
запись идей;
дневники/журналы по самооценке;
две звезды и желание.
Формы и виды итоговой проверки уровня освоения компетенций
v рейтинговая система оценки качества усвоения
v кейс-метод
v портфолио (учебный портфель)