Этап Подбор методов и приёмов обучения

На компетентностном занятии применяются методы обучения, которые способны:

расширять формы и методы самостоятельной работы на занятии;

-стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие обучающихся в учении;

-ставить учеников перед необходимостью доказывать, аргументировать, убеждать, рассматривать разные точки зрения;

-развивать навыки самоорганизации и самооценки с помощью самостоятельного выбора заданий.

Деятельностные методы и приёмы обучения:

§   методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т. д.);

§  метод проблемного обучения (беседа, исследовательский метод, проблемная лекция, проблемный семинар);

§  методы активизации творческого мышления (мозговой штурм, эвристические беседы);

§  модернизированные традиционные методы обучения;

§  методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).

Рекомендации учителю по выбору форм и методов обучения при реализации компетентностного подхода:

§  Методы и формы обучения должны быть подчинены не учебному содержанию, а использоваться как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей.

§  При составлении плана урока необходимо продумать, какими методами воспользоваться, чтобы задания имели не только учебное, но и жизненное обоснование, и чтобы учащиеся знали, зачем мы это делаем.

§  Стараться отказаться от таких форм и методов учебной работы, как монолог учителя, фронтально-индивидуальный опрос, информирующая беседа, самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по данным заданиям и др.

Этап Подбор диагностического инструментария для проверки уровней освоения компетенций

Виды контроля:

первичный (предваряющий, диагностический);

текущий (периодический, промежуточный);

 итоговый.

Аналитические инструменты и приемы для измерения уровня освоения компетенций, прогресса учащихся в процессе познания:

• светофор;

• сигналы рукой;

• одноминутное эссе;

• трехминутная пауза;

• измерение температуры;

• мини-тест;

• элективный (выборочный) тест;

• формативный тест;

• формативный опрос;

• внутренний и внешний круг;

• письменные комментарии;

• обобщение в одном предложении («кто? что? где? когда? почему? как?»).

Результаты такого оценивания можно применять в процессе анализа и коррекции.

Контроль может быть в виде рефлексии

v Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства.

v Соотнеси собственную цель занятия с полученным результатом (проведи самоконтроль).

v Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку).

Приемы самооценивания и взаимооценивания учащихся:

запись идей;

 дневники/журналы по самооценке;

 две звезды и желание.

Формы и виды итоговой проверки уровня освоения компетенций

v рейтинговая система оценки качества усвоения

v  кейс-метод

v  портфолио (учебный портфель)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: