Методические указания к выполнению лабораторной работы

 

Рассмотрим две задачи, первая: существует некоторый многострочный файл и вводимая пользователем строка, необходимо проверить есть ли в файле строка, точно содержащая фрагментом строку v; вторая: в процентном соотношении подсчитать вхождение в вводимую строку пользователем строчных букв. На рисунке 9 слева представлен листинг, справа – результат его выполнения и содержимое файла.

 

 

 

Рисунок 9 – Листинг и решение задач со строками и файлами

 

Список контрольных вопросов

 

1 Какие операции и операторы используются при работе с файлами?

2 Необходимо ли использовать процедуру закрытия файла?

3 Какие библиотеки используются для работы с файлами?

 Лабораторная работа №16. Python, PythonXY. Работа с графикой

 

 

Цель работы: отработка навыков работы с графикой в приложениях.

 

Задание

 

В Python и PythonXY решить три задачи по вариантам.

Вариант 1.

1) Построить график функции y=2+(9-x2)/(6-x).

 

2) Нарисовать круговую диаграмму по данным продаж iPhone за год.

 

3) Нарисовать смайлик.

Вариант 2.

1) Построить график функции y=(sinx)/(x+2).

2) Нарисовать y=x3-7.

3) Нарисовать флаг России.

Вариант 3.

 

1) Построить график функции y=5/x.

2) Построить две концентрические окружности с центром в точке (4,8).

3) Нарисовать дом.

Вариант 4.

1) Построить график функции y=x/(2x2+3x-1).

 

2) Нарисовать шахматную доску 4∙4.

3) Нарисовать бабочку.

 

Вариант 5.

1) Построить график функции y=2/(x-5).

2) Построить правильный 5-угольник и закрасить его.

3) Нарисовать ананас.

Вариант 6.

1) Построить график функции y=(4x-2)/(8x3-3x).

2) Построить квадрат и закрасить его красным цветом. На каждой стороне квадрата найти середину, соединить все середины сторон квадрата. Полученное закрасить зеленым цветом.

 

3) Нарисовать яблоко.

Вариант 7.

1) Построить график функции y=(5-x) ∙ (6+2x)/(x-1)2.

2) Построить круг, закрасить. Вписать в него правильный треугольник. Закрасить.

 

3) Нарисовать забор.

Вариант 8.

1) Построить график функции y=x/(4x2+2x-1).

 

2) Построить круг, разделить его на 6 секторов, закрасить разными

цветами.

 

3) Нарисовать рыбу.

Вариант 9.

 

1) Построить график функции y=(2-x)/(3+x). Построить круг. Закрасить его синим цветом. Вписать в него квадрат желтого цвета.

 

2) Нарисовать паровоз.

Вариант 10.

1) Построить график функции y=(2x+1)/х.

 

2) Построить на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству x2+y2≤81.

 

3) Нарисовать корабль.

Вариант 11.

1) Построить график функции y=(x+4)/(x-1).

2) Нарисовать любой предмет ванны и его зеркальное отражение.

3) Нарисовать пианино.

Вариант 12.

1) Построить график функции y=2x2+3x.

2) Построить квадрат со стороной а, у которого левая нижняя координата (-3,-2).

3) Нарисовать собаку.

Вариант 13.

1) Построить график функции y=cos(1-x)/2.

2) Построить треугольник со сторонами а, а+1, а+2.

 

3) Нарисовать птицу.

Вариант 14.

1) Построить график функции y=3x2-12.

2) Нарисовать два разных дерева.

3) Нарисовать кошку.

Вариант 15.

 

1) Построить график функции y=5/x + 4.

 

2) Построить на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству x2+y2≤2(x+y).

3) Нарисовать летучую мышь.

Вариант 16.

1) Построить график функции y=-x2+25

2) Нарисовать предмет кухни и его зеркальное отражение.

 

3) Нарисовать машину.

Вариант 17.

1) Построить график функции y=8x2-x+2.

2) Построить круг, закрасить. Вписать в него 2 правильных треугольника. Закрасить разными цветами.

3) Нарисовать автобус.

 

Вариант 18.

1) Построить график функции y=(8-2cosx)/(3-x).

 

2) Построить круг, закрасить. Вписать в круг правильный семиугольник, закрасить. Соединить середины сторон семиугольника, полученную фигуру закрасить.

 

3) Нарисовать ежа.

 

Вариант 19.

1) Построить график функции y=x2-x3.

2) Построить два разных треугольника, соединить их точки симметрии.

3) Нарисовать здание АУЭС.

Вариант 20.

1) Построить график функции y=x3/3 - 1.

2) Построить предмет столовой и его отражение.

3) Нарисовать велосипед.

Вариант 21.

1) Построить график функции y=2x2/7 +2х-4.

 

2) Построить круговую диаграмму по данным статей расхода бюджета

 

вашей семьи.

 

3) Нарисовать компьютер.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: