Культурно - развлекательное заведение (КРЗ) - помещение, используемое для организации досуга населения: проведения концертов, дискотек, размещения казино, игровых автоматов и т. п. (не менее двух составляющих). В качестве дополнительной услуги может быть организована услуга питания. Культурно - развлекательное заведение как организация - может функционировать как одно юридическое лицо или в форме объединения нескольких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством.
Танцевально - развлекательное мероприятие - любая форма деятельности (включая различные виды шоу, клубы, выступления вокально - инструментальных ансамблей в ресторанах, кафе, прочих заведениях), если в рамках данного мероприятия организуются танцы в сопровождении ансамбля или под фонограмму.
Для понимания сходства игрового бизнеса и многоуровневого маркетинга необходимо обратить внимание на некоторые принципиальные особенности игры:
· игровой бизнес (игра как товар) основан на удовлетворении комплекса специфических потребностей человека, начиная от самых базальных стремлений к материальному благополучию и повышению социального статуса и заканчивая игровой адреналиновой зависимостью;
|
|
· все игры делятся на два класса: азартные, в которых все зависит только от случая (кости, орлянка, рулетка и др.), и коммерческие, в которых шансы игрока возрастают пропорционально его квалификации или знанию предмета, и зависят от случая (превращаются в азартные) только при равных силах участников (преферанс, бега, футбольный тотализатор и пр.). Шахматы, шашки и т.п. относятся к спорту;
· движущими силами игры являются примеры удачливых игроков, иллюстрирующие возможность выигрыша, психологическая приверженность человека защитным атрибуциям (нереалистичный оптимизм, когда люди верят, что успех с большей вероятность придет к ним, а не к другим, а плохое случится с ними с меньшей вероятностью, чем с другими), и как ни прискорбно, не вполне рациональное мышление человека вообще (теория вероятностей строго доказывает, что единственно беспроигрышной тактикой в любой азартной игре является тактика отказа от игры);
· сумма выигрышей в игре равна сумме ставок за минусом дохода организатора игры. [7, c. 97]
Традиционно развлекательные центры делят на семейные, детские, спортивно-развлекательные.
Обычно Развлекательный центр, ориентированный на семейный отдых, включает в себя боулинг, кинотеатры, игровые автоматы, ресторанный комплекс.
Стандартный набор услуг «ночного» центра развлечений пересекается с семейным только в спортивной зоне боулинга и бильярда, в основном эти заведения делают ставку на казино, дискотеку стрип-бар, шоу-программу. Соответственно, подобные услуги главенствуют в структуре прибыли компаний. В дневных РЦ наиболее доходными называют фуд-корты.
|
|
Рентабельность развлекательного центра сегодня составляет 30-40%.
В последние годы рынок Развлекательных услуг в России изменился, клиент стал более требователен к комфорту, качеству услуг, культура потребления растет. Каждый потребитель ищет уникальный, только ему интересный опыт развлечения, соответствующий его уровню доходов, образованию, социальному статусу. [10]
Усиление сегментации по целевым аудиториям определило специфику продвижения Развлекательный Центров на рынке. Если развлекательные центры в составе Торгового Центра развиваются в русле общего бренда Торгово-Развлекательного Центра, то самостоятельные Развлекательные Центры раскручивают бренды отдельных тематических программ или заведений в составе Развлекательных Центров.
Таким образом, можно отметить, что основным направлением маркетинговой деятельности в сфере развлекательным услуг на современном этапе становится поддержание имиджа предприятия в глазах потребителей.
Анализ маркетинговой деятельности на примере Развлекательного Центра «Остров Сокровищ»