Глава 1. Сайт с точки зрения массовой информации

Содержание

Введение

Глава 1. Сайт с точки зрения массовой информации

1.1 Понятие "сайт", его функции и составляющие

1.2 Специфика сайтов учебных заведений

Глава 2. Анализ сайта Тираспольского межрегионального университета

2.1 Анализ видимости сайта в поисковых выдачах

2.2 Анализ сайта tmu-pmr.ru

Заключение

Список используемых источников



Введение

 

Современный мир тяжело представить без интернета. Информационные технологии предоставляют возможность любому субъекту общественной деятельности размещать информацию в интернете по средствам создания собственной страницы, называемой сайтом.

Структура образования потерпела множество изменений с внедрением современных информационных технологий. Сейчас каждое учебное заведение открывает сайты в сети Интернет с целью проинформировать желающих об организации учебного процесса в любое удобное для них время и в более удобной форме.

Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что многие учебные заведения при создании сайта не обращаются к специалистам в данном вопросе и берут все в свои руки. При этом множество факторов оформления дизайна и текста не учитываются. Современный мир уже невозможно представить без такого информационного источника, как сайт, поэтому и к созданию страницы в сети Интернет необходимо подходить тщательно.

Целью курсового исследования является изучение понятия "сайт", а так же проведение анализа сайта учебного заведения на примере сайта Тираспольского Межрегионального Университета tmu-pmr.ru.

Для достижения поставленной цели мы определили необходимые задачи:

определить, что представляет собой сайт как Интернет-ресурс;

изучить специфические особенности сайтов учебных заведений;

проанализировать видимость сайта в поисковых выдачах;

определить основные параметры основной страницы сайта;

проанализировать отдельные составляющие (рубрики) сайта.

Объектом курсового исследования является изучение особенностей сайтов учебных заведений.

Предметом курсового исследования является анализ сайта Тираспольского Межрегионального Университета.

Эмпирическая база: tmu-pmr.ru.

Научная новизна данной работы заключается в том, что при анализе сайта были выявлены негативно воздействующие на пользователей факторы.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что информация, предоставленная по данной теме, может быть использована создателями сайта для корректировки допущенных ошибок, а так же представителями других учебных заведений во избежание допущения ошибок.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами.

сайт учебное ресурс интернет



Глава 1. Сайт с точки зрения массовой информации

 

1.1 Понятие "сайт", его функции и составляющие

 

Понятие "сайт" имеет широкие границы: это может быть как простая страница с текстом или одно картинкой, так и мощная структура, состоящая из сотен и тысяч страниц, объединенных общей навигацией. Слово сайт образовано от англ. Website: web - "паутина, сеть" и site - "место". Мы определим сайт как совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) [4].

Сайт - это многофункциональный инструмент, обеспечивающий непрерывное взаимодействие его владельца с другими пользователями сети интернет с целью осуществления одной или нескольких функций. Определение функций сайта - это не легкая работа. Функции сайта определяю заказчики, аналитики, веб-дизайнер и веб-программист вместе [2]. Существует 3 основные функции любого сайта [1]:

.   Информационная функция - предоставление свежей информации по определенной теме, области, проблеме. Все сайты так или иначе реализуют эту функцию. Требования при этом высокие: скорость загрузки, полнота и ясность контента, обновляемость и функциональность и др.

2. Имиджевая функция - формирование образа физического или юридического лица, общественного или политического органа в Интернете. В рамках данной функции применяются повышенные требования к дизайну сайта: сайт должен содержать логотип, фирменный знак, контактные данные и схему проезда (графическую), присутствует страница "О компании (учреждении)" и другие необходимые страницы.

.   Маркетинговая функция - продажи или увеличение спроса на товар или услугу, проведение PR-акций. Требования - ненавязчивость, оптимизация под ключевые запросы посетителей, анкетирование, анализ статистики, скидки и бонусы и др.

Каждый сайт имеет различные элементы, основными являются [1]:

верхний колонтитул - содержит обычно логотип сайта (владельца), ссылки или переходы "На главную", "Домой";

меню - навигационная панель. Существует много вариантов оформления меню, но все они двух типов: горизонтальные, обычно в верхнем колонтитуле страницы (такое меню используют для сайтов с ограниченной рубрикацией, с выпадающими списками); вертикальные, обычно слева или справа на странице;

навигационная строка - строка, показывающая направление ("вперед", "назад" и т.д.) и содержании навигации ("где находится");

материалы по теме - ссылки внутри текста (гипертекстовые ссылки);

панель иконок - панель, содержащая кнопки сохранения адреса, страницы сайта, указания на карту сайта, на главную и др.;

тело страницы - основная (для аудитории) часть страницы, возможно, с рекламным материалом;

нижний колонтитул - либо ее не бывает, либо на ней не располагаются элементы навигации. Исключение - пиктограмма "Наверх".

Главными составляющими сайтов являются [7]:

программная часть;

дизайн (визуальное оформление сайта;

контент (содержание).

Программная часть сайта не доступна внешнему наблюдателю (пользователю), но является основой успешной работы сайта и всех его разделов. Дизайн сайта имеет как эстетическое, так и функциональное назначение - формирует имидж компании, личности или ресурса, акцентирует внимание пользователя на особо важных деталях. Контент может включать в себя тексты, фотографии и картинки, рекламные материалы, видео - и аудиозаписи. Для пользователя это самая полезная часть сайта, основной источник информации о компании, продукте и т.п.

Каждый сайт преследует свои определенные цели, которых может быть очень много. Цели сайта необходимо очень хорошо обдумать заранее, с участием всех заинтересованных лиц. Обычно используют такие цели [1]:

просветительская;

рекламная;

сервисная;

коммерческая.

Цели определяют навигацию, структуру, дизайн, контент, инструментарий для разработки сайта.

Для удобства нахождения сайтов в сети, каждый из них обладает своим уникальным доменным именем. Домен сайта также называют его адресом в Интернете.

Современные сайты представляют собой многофункциональные ресурсы, с помощью современных технологий возможна реализация самых смелых идей разработчиков и веб-дизайнеров. Благодаря развитию интернет-технологий, сайты могут удовлетворять самые разнообразные потребности своих владельцев: от рекламы и продажи различных товаров и услуг до обеспечения полноценной коммуникационной среды - для досуга, общения и обмена различными материалами [7].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: