Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

В образовательной деятельности в режимные моменты мы решаем задачи формирования общей культуры детей (культуры поведения, общения, деятельности,питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности). Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду.

 

Осуществляя режимные моменты, мы стараемся учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности). Ориентированные на индивидуальные особенности ребенка требования способствуют его комфорту, хорошему настроению и активности.

Таким образом, образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к основной образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с основной образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов.

 

МБДОУ ЦРР детский сад №5

 

 

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Разработал воспитатель

группы раннего возраста

 Грачева Ю.В.

На каждый режимный момент мы планируем определенные мероприятия.

Прием детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в садик; природные, погодные сезонные изменения.

Беседы со всеми детьми («Что делали вчера?», «Что хотели бы делать сегодня?»).

Составление рассказов по сюжетным картинкам(«Зимние забавы», «Времена года», «Как дети птичек кормили»).

Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них(одежда, обувь, посуда, мебель).

Проговаривание потешек, упражнения на звукоподражание («Кто как разговаривает? А.Барто».

Работу по формированию культурно – гигиенических навыков (игра/ситуация «Умоем куклу Катю», «Зачем кукле Кате носовой платок?».

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики («Кораблик», «Сидит ворон на дубу», «Этот пальчик - дедушка…» и другие)

Настольные игры (пазлы, вкладыши).

Дидактические игры по сенсорике.

Во время приема пищи проводим ситуативные беседы (о витаминах, которые находятся в овощах), о правилах поведения за столом(«Когда я ем, я глух и нем» и так далее. При этом мы учитываем, что все дети едят с разной скоростью и представляю им возможность есть в разном темпе.




double arrow
Сейчас читают про: