Подготовка к прогулке, прогулка

Во время одевания используем стихи для того, чтобы дети сами принимали участие в одевании («Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Я сам» С.Сеф, «Наша Маша маленька..»). Обращаем внимание детей на того ребенка, который сам старается что-то надеть, Используем куклу на руке, сказочные персонажи, чтобы оценить и похвалить детей за старание.

Удовлетворяя потребность детей в двигательной активности, планируем подвижные игры(«Пузырь», У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль» и др.) и индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивания, перешагивания,метание вдаль, в цель и т д).

Кроме этого, ежедневные наблюдения за живой или неживой природой, за транспортом, за детьми и работой взрослых. Обязательно планируем стихи о том, за чем наблюдаем.

Дневной сон.

Для того, чтобы дневной сон был полноценным отдыхом, нужно создать для этого условия.  Перед сном мы проветриваем все помещения, создаем приток свежего воздуха. Во время раздевания, туалета мы разговариваем тихим, спокойным голосом.В спальне мы пою детям колыбельные, потешки.

 

Ежедневное чтение.

Мы выбрали время во второй половине дня для ежедневного чтения детям. Читаем детям сказки, потешки, стихи и небольшие рассказы. Потом мы вместе с детьми обсуждаем прочитанное, даем свою оценку услышанному. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. Мы стараемся не превращать чтения в занятия, представляю ребенку выбор - слушать или заниматься другим делом. Но стараемся сделать процесс чтения настолько увлекательным, чтобы ребенок заинтересовался сам. Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации в книгах, рассказываем об увиденном, делимся впечатлениями –развиваем диалогическую речь, обогащаем словарь.

При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов мы используем циклограмму, которая позволяет нам установить «разумный» баланс между видами образовательной деятельности, способствует развитию детей по основным направлениям: художественно – эстетическому, речевому, физическому,социально – коммуникативному, познавательному. Она помогает нам в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми, способствует целенаправленному, системному, доступному планированию по программе.

 




double arrow
Сейчас читают про: