Т Е С Т
Определите предмет педагогики
а) обучения
б) воспитательная деятельность
в) воспитание
г) образовательный процесс
2. В чем состоит сущность воспитания с позиции педагогики?
а) воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия одного поколения с другим для передачи социального опыта;
б) воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на выживание молодого поколения с помощью старшего поколения;
в) воспитание - это целенаправленное взаимодействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
Определите ведающую педагогическую категорию, характеризующую ученика в современной педагогике
а) ученик как субъект;
б) ученик как объект;
в) ученик как личность
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
а) Я.А. Коменский
|
|
б) В. Ратке
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
Установите последовательность этапов обучения, поставив рядом с буквой соответствующую цифру от 1 до 6
а) результат, б) восприятие в) применение; г) стимул; д) закрепление; е) осознание.
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7. Завершите фразу:
Образовательный стандарт – это…..
8. Совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств:
а) педагогическая задача
б) педагогическая технология
в) образовательный процесс
г) профессиональная компетентность педагога
9. Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя – это …..умения
10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
11. Вместо многоточия впишите нужное слово:
Дидактика так соотносится с обучением и образованием, как педагогика с ….
12. Определите правильность суждений, подчеркивая «да» или «нет»
Дидактика – это наука об обучении, образовании, воспитании человека (да, нет)
13. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?
14. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения? -
|
|
15. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов, называется - ….
16. Выделите современные принципы обучения:
а) обучение на высоком уровне трудности, высокий удельный вес теоретических знаний, быстрый темп обучения, сознание школьниками процесса учения, общее развитие всех учащихся;
б) научности и доступности, систематичности и последовательности; связи обучения с жизнью, сознательности и активности, прочности знаний и умений, наглядности
в) природосообразности, культуросообразности, ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.
17. Завершите фразу:
Образование – это…
18. Вместо многоточий впишите соответствующие термины:
К основным категориям педагогики относятся……
19. Обвидите букву, соответствующую лишнему слову в приведенном ряду:
К методу стимулирования относится:
а) соревнование
б) упражнение
в) поощрение
г) наказание
20. Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:
1 | Мотивационная | а) | Выявление причин образовательных результатов |
2 | Информационная | б) | Формирование адекватной самооценки ученика |
3 | Воспитательная | в) | Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала |
4 | Диагностическая | г) | Создает определенную эмоциональную реакцию ученика |
д) | Поощрение и стимулирование учебной деятельности |
1 –
2 –
3 –
4 –
21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
а) рефлексия
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
22. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
1 | Объяснительно- иллюстративный | а) | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) |
2 | Репродуктивный | б) | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
3 | Исследовательский | в) | Ученик выполняет действия по образцу учителя |
4 | Проблемного изложения | г) | Частично поисковая деятельность учащихся |
д) | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |
1-
2-
3-
4-
23. Демонстрация любви в адрес ребенка – это:
а) закономерность воспитания
б) метод воспитания
в) принцип воспитания
24. Вставьте пропущенное слово:
…- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека
25. Вставьте пропущенное слово:
……..- это умения, приведенные до автоматизма.
26. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования педагогических знаний в различных сферах деятельности?
27. Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической деятельности, деятельность по получению таких знаний – это
а) технологическая методология
б) методы научного исследования
в) методика преподавания
г) методология педагогики
28. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются _____________ воспитания
а) ценностями
б) условиями
в) движущими силами
г) закономерностями
29. Наука, изучающая педагогическую культуру рода, этноса, нации, народности называется _____________
30.К эмпирическим методам исследования относятся:
а) синтез
б) эксперимент
в) изучение передового опыта
г) наблюдение
д) анализ
31. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий …
|
|
а) Минимум содержания образовательных программ
б) Требования к уровню подготовки учеников
в) Требования к учителю
г) Максимальный объем учебной нагрузки
д) Характер учебной деятельности
32. Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования были:
а) Сократ
б) Антисфен
в) Аристотель
г) Платон
д) Демокрит