Установите последовательность этапов обучения, поставив рядом с буквой соответствующую цифру от 1 до 6

Т Е С Т

 

Определите предмет педагогики

а) обучения

б) воспитательная деятельность

в) воспитание

г) образовательный процесс

 

2. В чем состоит сущность воспитания с позиции педагогики?

а) воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия одного поколения с другим для передачи социального опыта;

б) воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на выживание молодого поколения с помощью старшего поколения;

в) воспитание - это целенаправленное взаимодействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям

 

3. Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

 

Определите ведающую педагогическую категорию, характеризующую ученика в современной педагогике

а) ученик как субъект;

б) ученик как объект;

в) ученик как личность

 

5. Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

 

Установите последовательность этапов обучения, поставив рядом с буквой соответствующую цифру от 1 до 6

а) результат, б) восприятие в) применение; г) стимул; д) закрепление; е) осознание.

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7. Завершите фразу:

Образовательный стандарт – это…..

 

8. Совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств:

а) педагогическая задача

б) педагогическая технология

в) образовательный процесс

г) профессиональная компетентность педагога

 

9. Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя – это …..умения

 

10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

 

11. Вместо многоточия впишите нужное слово:

Дидактика так соотносится с обучением и образованием, как педагогика с ….

 

12. Определите правильность суждений, подчеркивая «да» или «нет»

Дидактика – это наука об обучении, образовании, воспитании человека (да, нет)

 

13. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?

 

14. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения? -

 

15. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов, называется - ….

 

16. Выделите современные принципы обучения:

а) обучение на высоком уровне трудности, высокий удельный вес теоретических знаний, быстрый темп обучения, сознание школьниками процесса учения, общее развитие всех учащихся;

б) научности и доступности, систематичности и последовательности; связи обучения с жизнью, сознательности и активности, прочности знаний и умений, наглядности

в) природосообразности, культуросообразности, ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.

 

17. Завершите фразу:

Образование – это…

 

18. Вместо многоточий впишите соответствующие термины:

К основным категориям педагогики относятся……

 

19. Обвидите букву, соответствующую лишнему слову в приведенном ряду:

К методу стимулирования относится:

а) соревнование

б) упражнение

в) поощрение

г) наказание

 

20.​ Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

1 Мотивационная а) Выявление причин образовательных результатов
2 Информационная б) Формирование адекватной самооценки ученика
3 Воспитательная в) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
4 Диагностическая г) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
    д) Поощрение и стимулирование учебной деятельности

1 –

2 –

3 –

4 –

 

21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

а) рефлексия

б) введение проблемной ситуации

в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

г) проверка приведенного решения

д) выдвижение гипотезы

 

 

22. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

1 Объяснительно- иллюстративный а) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
2 Репродуктивный б) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
3 Исследовательский в) Ученик выполняет действия по образцу учителя
4 Проблемного изложения г) Частично поисковая деятельность учащихся
    д) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

1-  

2-

3-  

4-

 

23. Демонстрация любви в адрес ребенка – это:

а) закономерность воспитания

б) метод воспитания

в) принцип воспитания

 

24. Вставьте пропущенное слово:

…- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека

 

25. Вставьте пропущенное слово:

……..- это умения, приведенные до автоматизма.

 

 

26. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования педагогических знаний в различных сферах деятельности?

 

27. Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической деятельности, деятельность по получению таких знаний – это

а) технологическая методология

б) методы научного исследования

в) методика преподавания

г) методология педагогики

 

28. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются _____________ воспитания

а) ценностями

б) условиями

в) движущими силами

г) закономерностями

 

29. Наука, изучающая педагогическую культуру рода, этноса, нации, народности называется _____________

30.К эмпирическим методам исследования относятся:

а) синтез

б) эксперимент

в) изучение передового опыта

г) наблюдение

д) анализ

 

31. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий

а) Минимум содержания образовательных программ

б) Требования к уровню подготовки учеников

в) Требования к учителю

г) Максимальный объем учебной нагрузки

д) Характер учебной деятельности

 

32. Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования были:

а) Сократ

б) Антисфен

в) Аристотель

г) Платон

д) Демокрит

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: