Вопрос 3. ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования

Качество образованияосновная характеристика системы образования, которая определяет соответствие образовательных результатов обучающихся и контекстных условий получения образования ожиданиям как самих обучающихся, их родителей, так и общества в целом.

Таким образом, система оценивания эффективна, если наряду с такими важными компонентами, как

· надежный инструментарий,

· качественный анализ и представление результатов,

· вовлечение и поддержка всех заинтересованных сторон,

· реализована качественная процедура проведения оценивания.

Цель любой системы оценки качества образования:

1. Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования.

2. Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур.

3. Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования;

4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий.

Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР.

Решения относительно ученика.

· Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на уровне основного общего образования.

· Также готовятся педагогические рекомендации для учащихся «группы риска» с целью индивидуальной поддержки учащегося при обучении в 5 классе.

Решения относительно учителя.

· Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога. В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио и т.д.

· Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки учащихся начальной школы, и повышения качества обучения школьников.

Решения относительно школы.

· Аккредитационным органом принимаются решения при проведении аккредитации общеобразовательного учреждения. При этом результаты итоговой оценки выпускников начальной школы должны использоваться только в качестве одного из критериев деятельности школы, наряду с результатами других процедур внешней оценки результатов обучения, самооценкой школы и др. процедур.

· Администрация школы может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самооценки общеобразовательного учреждения.

· Использование процедуры оценки в качестве одного из элементов системы внутришкольного мониторинга качества образования конкретного общеобразовательного учреждения.

· Администрация образовательного учреждения и методическое объединение учителей начальной школы проектируют систему методической работы и повышения квалификации педагогов начальной школы.

· Администрация образовательного учреждения и методическое объединение учителей начальной школы принимают решения относительно выбора учебно-методических комплектов, по которым проводится обучение.

Результаты ВПР позволяют:

1. оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных школах и отдельных регионах;

2. проконтролировать работу учителей предметников;

3. продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей;

4. указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания;

Строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: