Качество образования – основная характеристика системы образования, которая определяет соответствие образовательных результатов обучающихся и контекстных условий получения образования ожиданиям как самих обучающихся, их родителей, так и общества в целом.
Таким образом, система оценивания эффективна, если наряду с такими важными компонентами, как
· надежный инструментарий,
· качественный анализ и представление результатов,
· вовлечение и поддержка всех заинтересованных сторон,
· реализована качественная процедура проведения оценивания.
Цель любой системы оценки качества образования:
1. Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования.
2. Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур.
3. Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования;
4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий.
|
|
Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР.
Решения относительно ученика.
· Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на уровне основного общего образования.
· Также готовятся педагогические рекомендации для учащихся «группы риска» с целью индивидуальной поддержки учащегося при обучении в 5 классе.
Решения относительно учителя.
· Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога. В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио и т.д.
· Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки учащихся начальной школы, и повышения качества обучения школьников.
Решения относительно школы.
· Аккредитационным органом принимаются решения при проведении аккредитации общеобразовательного учреждения. При этом результаты итоговой оценки выпускников начальной школы должны использоваться только в качестве одного из критериев деятельности школы, наряду с результатами других процедур внешней оценки результатов обучения, самооценкой школы и др. процедур.
· Администрация школы может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самооценки общеобразовательного учреждения.
· Использование процедуры оценки в качестве одного из элементов системы внутришкольного мониторинга качества образования конкретного общеобразовательного учреждения.
|
|
· Администрация образовательного учреждения и методическое объединение учителей начальной школы проектируют систему методической работы и повышения квалификации педагогов начальной школы.
· Администрация образовательного учреждения и методическое объединение учителей начальной школы принимают решения относительно выбора учебно-методических комплектов, по которым проводится обучение.
Результаты ВПР позволяют:
1. оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных школах и отдельных регионах;
2. проконтролировать работу учителей предметников;
3. продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей;
4. указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания;
Строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.