Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Задание 1.

К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся:

а) личностные факторы,

б) психологические факторы,

в) материальные факторы,

г) природные.

В приведенной цепочке есть лишнее звено. Найдите его.

 

Задание 2.

Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а). группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б). направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;

в). место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

г). в течение трех суток нет связи и помощи;

д). возникла непосредственная угроза жизни людей;

е). сигнал бедствия или в сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции,

ж). точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.

 

Задание 3.

Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному существованию в природных условиях:

а). потеря части продуктов питания;

б). несвоевременная р6егистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в). потеря ориентировки на местности во время похода;

г). потеря компаса;

д). авария транспортных средств в условиях природной среды;

е). крупный лесной пожар;

ж). отсутствие средств связи.

 

 

  Задание 4.

Выберите из предложенных вариантов требований к сооружению временного жилища правильные:

а). место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б). место должно находиться на ровной возвышенности продуваемой площадке;

в). место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г). возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива;

д). неподалеку от площадки должна быть дорога ил наезженная тропа;

е). возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.  

 

  Задание 5.

В солнечный полдень в Северном полушарии тень указывает направление на:

а). юг;

б). север;

в). запад;

г). восток.

Укажите правильный ответ.

 

Задание 6.

Как нужно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а). положить на почву растопку;

б). на растопку положить ветки;

в). поджечь костер двумя-тремя спичками;

г). приготовить растопку и дрова;

д). поверх веток положить поленья, дрова;

е). соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Задание 7.

Укажите самый простой из предложенных ниже способов обеззараживания воды в полевых условиях:

а). очистка через фильтр из песка и материи;

б). очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в). кипячение воды;

г). добавление марганцовки.

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Задание 8.

Представьте себе, что ваш товарищ пришел в большой универсальный магазин. Здесь к нему подошли два подростка, и угрожая ножом, пытаются вывести его в безлюдное место. Определите:

а). какие черты поведения вашего товарища могли послужить причиной нападения;

б). какие действия он должен предпринять в этом случае;

в). в каких местах чаще всего совершаются преступления.

 

Задание 9.

Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а). перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;

б). остановитесь и выясните причину преследования;

в). броситесь бежать к телефонной трубке.

 

Задание 10.

Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а). идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б). идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в). воспользуетесь попутным транспортом.

 

Задание 11.

Возвращаясь вечером из кино, вы решили сократить дорогу и пойти к дому через парк. Когда вы углубились в него примерно на 100 м от оживленной улицы, то услышали впереди разговор подвыпившей компании, которая, видимо заметила вас и замышляет недоброе. Определите:

а). какую ошибку вы совершили и как будете действовать в описанном случае;

б). что вы предпримете, если эта компания догнала и окружила вас.

 

Задание 12.

Представьте, что девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли посоветовать девушке:

а). спокойно подниматься домой;

б). ждать, пока они уйдут;

в). дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить ее до квартиры.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Задание 13.

Определить уровень сознания и социального развития подросток приобретает с достижением возраста, в котором он осознает, когда его действия могут причинить вред другим людям и обществу. Подумайте и ответьте:

а). по достижении какого то возраста несовершеннолетие подлежат уголовной ответственности;
б). за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет;

в). какие виды наказаний могут быть назначены несовершеннолетними преступниками.

 

Задание 14.

Действия людей, совершаемые под контролем сознания и воли, бывают преступными тогда, когда они причиняют вред или создают угрозу его причинения общественным отношениям, охраняемым уголовным законодательством. Подумайте и ответьте:

а).что такое общественная опасность;
б). каким образом в зависимости от характера и степени общественной опасности определяют преступления;
в). какие максимальные сроки лишения свободы предусмотрены для лиц, совершивших преступления той или иной тяжести.

 

 



Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задание 15.

Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС наиболее характерны для района вашего проживания.

 

Задание 16.

Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.

 

Задание 17.

Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходе оползня, селя, лавины.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Задание 18.

С какой целью создана РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:

А). прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных работ;

Б). объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В). первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

 

Задание 19.

Выберите из предлагаемых вариантов название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а). система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б).единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в). система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Задание 20.

Для чего создают территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильный:

а). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;

в). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;

г). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задание 21.

Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления:

а). специально создаваемые штабы;

б). органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГО ЧС;

в). эвакуационные комиссии.

 

Задание 22.

Из предлагаемых вариантов выберите пять уровней РГСЧ:

а). объектовый;

б). производственный;

в). местный;

г). поселковый;

д). районный;

е). территориальный;

ж). региональный;

з). республиканский;

и). федеральный.

 

Задание 23.

Из предлагаемых вариантов выберите правильное название закона, определяющего права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а). Закон Российской Федерации «О безопасности»;

б). Федеральный закон РФ «Об обороне»;

в). Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г). Федеральный закон РФ «О гражданской обороне».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: