Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.
Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие.
Задание 1.
К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся:
а) личностные факторы,
б) психологические факторы,
в) материальные факторы,
г) природные.
В приведенной цепочке есть лишнее звено. Найдите его.
Задание 2.
Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
а). группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б). направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
в). место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
г). в течение трех суток нет связи и помощи;
д). возникла непосредственная угроза жизни людей;
е). сигнал бедствия или в сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции,
ж). точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.
Задание 3.
Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному существованию в природных условиях:
а). потеря части продуктов питания;
б). несвоевременная р6егистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в). потеря ориентировки на местности во время похода;
г). потеря компаса;
д). авария транспортных средств в условиях природной среды;
е). крупный лесной пожар;
ж). отсутствие средств связи.
Задание 4.
Выберите из предложенных вариантов требований к сооружению временного жилища правильные:
а). место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б). место должно находиться на ровной возвышенности продуваемой площадке;
в). место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г). возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива;
д). неподалеку от площадки должна быть дорога ил наезженная тропа;
е). возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
Задание 5.
В солнечный полдень в Северном полушарии тень указывает направление на:
а). юг;
б). север;
в). запад;
г). восток.
Укажите правильный ответ.
Задание 6.
Как нужно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:
а). положить на почву растопку;
б). на растопку положить ветки;
в). поджечь костер двумя-тремя спичками;
г). приготовить растопку и дрова;
д). поверх веток положить поленья, дрова;
е). соблюдать правила пожарной безопасности.
Задание 7.
Укажите самый простой из предложенных ниже способов обеззараживания воды в полевых условиях:
а). очистка через фильтр из песка и материи;
б). очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в). кипячение воды;
г). добавление марганцовки.
Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
Задание 8.
Представьте себе, что ваш товарищ пришел в большой универсальный магазин. Здесь к нему подошли два подростка, и угрожая ножом, пытаются вывести его в безлюдное место. Определите:
а). какие черты поведения вашего товарища могли послужить причиной нападения;
б). какие действия он должен предпринять в этом случае;
в). в каких местах чаще всего совершаются преступления.
Задание 9.
Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а). перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;
б). остановитесь и выясните причину преследования;
в). броситесь бежать к телефонной трубке.
Задание 10.
Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а). идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б). идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в). воспользуетесь попутным транспортом.
Задание 11.
Возвращаясь вечером из кино, вы решили сократить дорогу и пойти к дому через парк. Когда вы углубились в него примерно на 100 м от оживленной улицы, то услышали впереди разговор подвыпившей компании, которая, видимо заметила вас и замышляет недоброе. Определите:
а). какую ошибку вы совершили и как будете действовать в описанном случае;
б). что вы предпримете, если эта компания догнала и окружила вас.
Задание 12.
Представьте, что девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли посоветовать девушке:
а). спокойно подниматься домой;
б). ждать, пока они уйдут;
в). дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить ее до квартиры.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Задание 13.
Определить уровень сознания и социального развития подросток приобретает с достижением возраста, в котором он осознает, когда его действия могут причинить вред другим людям и обществу. Подумайте и ответьте:
а). по достижении какого то возраста несовершеннолетие подлежат уголовной ответственности;
б). за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет;
в). какие виды наказаний могут быть назначены несовершеннолетними преступниками.
Задание 14.
Действия людей, совершаемые под контролем сознания и воли, бывают преступными тогда, когда они причиняют вред или создают угрозу его причинения общественным отношениям, охраняемым уголовным законодательством. Подумайте и ответьте:
а).что такое общественная опасность;
б). каким образом в зависимости от характера и степени общественной опасности определяют преступления;
в). какие максимальные сроки лишения свободы предусмотрены для лиц, совершивших преступления той или иной тяжести.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задание 15.
Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС наиболее характерны для района вашего проживания.
Задание 16.
Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.
Задание 17.
Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходе оползня, селя, лавины.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Задание 18.
С какой целью создана РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:
А). прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных работ;
Б). объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В). первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Задание 19.
Выберите из предлагаемых вариантов название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а). система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б).единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в). система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Задание 20.
Для чего создают территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильный:
а). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
в). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
г). для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Задание 21.
Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления:
а). специально создаваемые штабы;
б). органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГО ЧС;
в). эвакуационные комиссии.
Задание 22.
Из предлагаемых вариантов выберите пять уровней РГСЧ:
а). объектовый;
б). производственный;
в). местный;
г). поселковый;
д). районный;
е). территориальный;
ж). региональный;
з). республиканский;
и). федеральный.
Задание 23.
Из предлагаемых вариантов выберите правильное название закона, определяющего права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а). Закон Российской Федерации «О безопасности»;
б). Федеральный закон РФ «Об обороне»;
в). Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г). Федеральный закон РФ «О гражданской обороне».