Задание 38.
Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:
а). от отравляющих веществ;
б). от радиоактивных веществ;
в). от бактериальных веществ;
г). от высоких температур внешней среды.
Найдите ошибку, допущенную в приведенной цепочке.
Задание 39.
Из приведенного ниже перечня средств защиты выберите те, которые подходят под определение индивидуальных средств защиты органов дыхания:
а). ватно-марлевая повязка;
б). защитный костюм Л-1;
в). фильтрующий противогаз;
г).респиратор;
д). противорадиационное укрытие;
е). гражданский противогаз;
ж). защитные очки;
з). общевойсковой противогаз;
и). убежище встроенное;
к). изолирующий противогаз;
л). специальные защитные перчатки;
м). общевойсковой защитный комплект.
Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Задание 40.
Из приведенного ниже перечня видов обеспечения выберите те, которые характерны для аварийно-спасательных работ:
а). транспортное;
б). медицинское;
в). материальное;
г). разведка;
д). продовольственное;
е). санитарно-гигиеническое;
ж). инженерное;
з). гидрометеорологическое;
и). геодезическое;
к). техническое;
л). дорожное;
м). военное;
н). информационное.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний.
Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни.
Задание 41.
Определите, от каких из перечисленных ниже факторов зависит духовное здоровье, социальное здоровье:
а). от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;
б).от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также от уровня культуры, воспитания и образования;
в). от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире.
Задание 42.
Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а). здоровье человека – это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
б). здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимального сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
в). здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Основные инфекционные заболевания и их профилактика.
Задание 43.
Из приведенного ниже перечня заболеваний выберите те, которые относятся к группам кишечных инфекций и кровяным инфекциям:
а). дизентерия;
б). дифтерия;
в). сыпной тиф;
г). сибирская язва;
д). клещевой энцефалит;
е). брюшной тиф;
ж). грипп;
з). корь.
Задание 44.
Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правильное:
а). это время от момента начала заболевания до выздоровления;
б). это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;
в). это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.
Задание 45.
Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания ил других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья». О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:
а). болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;
б). сапрофиты;
в). условно патогенные микроорганизмы.
Задание 46.
Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:
а). воздушно-капельным путем;
б). фекально-оральным путем;
в). механическим путем;
г). жидкостным путем;
д). переносчиками зоонозных инфекций;
е). контактным или контактно-бытовым путем.
Задание 47.
Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних концентрированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температура». Определите вид инфекционного заболевания, назовите источник инфекции и меры профилактики.
Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Задание 48.
Состояние здоровья человека во много зависят от качества и сбалансированности его питания. Существует много рекомендаций относительно здорового питания. Обязательно в них одно: пища человека должна содержать оптимальное количество основных компонентов – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды. Подумайте и ответьте:
а). на какие большие группы подразделяют продукты питания;
б). как правильно распределить рацион питания в течение дня;
в). какие разнородные продукты питания (белки, жиры и углеводы), по вашему мнению, совместимы при употреблении?
Задание 49.
Выберите из приведенного перечня причины переутомления:
а). продолжительный сон;
б). неправильная организация труда;
в). чрезмерная учебная нагрузка;
г). продолжительный активный отдых;
д). игнорирование гигиенических требований к режиму дня.
Задание 50.
Из приведенного ниже перечня составляющих выберите те, которые являются основными для здорового образа жизни:
а). оптимальные уровень двигательной активности;
б). малоподвижный образ жизни;
в). небольшие и умеренные физические нагрузки;
г). занятия физической культурой и спортом;
д). рациональное питание;
е). курение и употребление алкоголя в небольших количествах;
ж). соблюдение режима труда и отдыха;
з). закаливание организма.
Задание 51.
Из приведенного ниже перечня функций выберите те, которые выполняют питание в жизни человека:
а). поддерживает биологическую жизнь;
б). снижает психологические нагрузки;
в). осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
г). обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.
Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма.
Задание 52.
При помощи ручного динамометра определите силу своей кисти. Для этого возьмите динамометр в руку (в ту, которой вы пишите), сожмите его изо всех сил; определите по шкале показатель силы кисти в килограммах. Используйте сведения, приведенные в таблице 1, произведите оценку этого показателя.
Таблица 1.






