Средства индивидуальной защиты населения

Задание 38.

Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а). от отравляющих веществ;

б). от радиоактивных веществ;

в). от бактериальных веществ;

г). от высоких температур внешней среды.

Найдите ошибку, допущенную в приведенной цепочке.

 

Задание 39.

Из приведенного ниже перечня средств защиты выберите те, которые подходят под определение индивидуальных средств защиты органов дыхания:

а). ватно-марлевая повязка;

б). защитный костюм Л-1;

в). фильтрующий противогаз;

г).респиратор;

д). противорадиационное укрытие;

е). гражданский противогаз;

ж). защитные очки;

з). общевойсковой противогаз;

и). убежище встроенное;

к). изолирующий противогаз;

л). специальные защитные перчатки;

м). общевойсковой защитный комплект.

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Задание 40.

Из приведенного ниже перечня видов обеспечения выберите те, которые характерны для аварийно-спасательных работ:

а). транспортное;

б). медицинское;

в). материальное;

г). разведка;

д). продовольственное;

е). санитарно-гигиеническое;

ж). инженерное;

з). гидрометеорологическое;

и). геодезическое;

к). техническое;

л). дорожное;

м). военное;

н). информационное.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний.

Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни.

Задание 41.

Определите, от каких из перечисленных ниже факторов зависит духовное здоровье, социальное здоровье:

а). от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального соотношения умственного и физического труда, умения отдыхать;

б).от условий жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также от уровня культуры, воспитания и образования;

в). от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире.

Задание 42.

Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а). здоровье человека – это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

б). здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимального сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

в). здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Задание 43.

Из приведенного ниже перечня заболеваний выберите те, которые относятся к группам кишечных инфекций и кровяным инфекциям:

а). дизентерия;

б). дифтерия;

в). сыпной тиф;

г). сибирская язва;

д). клещевой энцефалит;

е). брюшной тиф;

ж). грипп;

з). корь.

Задание 44.

Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правильное:

а). это время от момента начала заболевания до выздоровления;

б). это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;

в). это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

 

Задание 45.

Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания ил других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья». О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а). болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;

б). сапрофиты;

в). условно патогенные микроорганизмы.

 

Задание 46.

Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:

а). воздушно-капельным путем;

б). фекально-оральным путем;

в). механическим путем;

г). жидкостным путем;

д). переносчиками зоонозных инфекций;

е). контактным или контактно-бытовым путем.

 

Задание 47.

Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних концентрированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температура». Определите вид инфекционного заболевания, назовите источник инфекции и меры профилактики.

 

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Задание 48.

Состояние здоровья человека во много зависят от качества и сбалансированности его питания. Существует много рекомендаций относительно здорового питания. Обязательно в них одно: пища человека должна содержать оптимальное количество основных компонентов – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды. Подумайте и ответьте:

а). на какие большие группы подразделяют продукты питания;

б). как правильно распределить рацион питания в течение дня;

в). какие разнородные продукты питания (белки, жиры и углеводы), по вашему мнению, совместимы при употреблении?

 

Задание 49.

Выберите из приведенного перечня причины переутомления:

а). продолжительный сон;

б). неправильная организация труда;

в). чрезмерная учебная нагрузка;

г). продолжительный активный отдых;

д). игнорирование гигиенических требований к режиму дня.

 

Задание 50.

Из приведенного ниже перечня составляющих выберите те, которые являются основными для здорового образа жизни:

а). оптимальные уровень двигательной активности;

б). малоподвижный образ жизни;

в). небольшие и умеренные физические нагрузки;

г). занятия физической культурой и спортом;

д). рациональное питание;

е). курение и употребление алкоголя в небольших количествах;

ж). соблюдение режима труда и отдыха;

з). закаливание организма.

 

Задание 51.

Из приведенного ниже перечня функций выберите те, которые выполняют питание в жизни человека:

а). поддерживает биологическую жизнь;

б). снижает психологические нагрузки;

в). осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;

г). обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.

Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма.

Задание 52.

При помощи ручного динамометра определите силу своей кисти. Для этого возьмите динамометр в руку (в ту, которой вы пишите), сожмите его изо всех сил; определите по шкале показатель силы кисти в килограммах. Используйте сведения, приведенные в таблице 1, произведите оценку этого показателя.

                                                                                                               Таблица 1.




double arrow
Сейчас читают про: