Роль и место дисциплины «Финансовая математика» в формировании профессиональных и общекультурных компетенций

Дисциплина «Финансовая математика» изучается на третьем курсе в течение одного семестра.

Успешное овладение указанной дисциплины требует знаний, по крайней мере, на уровне программ подготовки бакалавров таких дисциплин, как «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Эконометрика»; «Методы принятия управленческих решений»; «Методы оптимальных решений», «Математические методы в управлении»; «Математические методы в экономике»; «Методы компьютерного формирования экономических решений».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у магистрантов:

· способности самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

· способности принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

· умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

· способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

· владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

· способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

· способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

· основные результаты новейших исследований по проблемам применения математических методов в финансовом менеджменте;

· современные математические методы и модели, применяемые в управлении экономическими, финансовыми, маркетинговыми процессами;

· компьютерные средства реализации математических методов.

Уметь:

· применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

· использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования бизнес-процессов;

· анализировать, планировать и принимать решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования.

Владеть:

· навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений с применением математического инструментария;

· навыками применения математических методов для прогнозирования и управления бизнес-процессами, используя современные образовательные технологии;

· навыками самостоятельной научной и исследовательской работы, навыками участия в научных и практических дискуссиях.

Методическое сопровождение дисциплины «Основы финансовых вычислений».

Студенту предоставляются следующие учебно-методические материалы:

1. Рабочая учебная программа.

2. Обзорная (установочная) лекция по данной дисциплине.

3. Брусов П.Н. Финансовая математика: уч. пособие / Брусов П.Н., Брусов П.П., Орехова Н.П., Скородулина С.В. — М.: КноРус, 2019. — 224 с. — (бакалавриат). — Режим доступа: https://book.ru/book/931311 (в дальнейшем «Учебное пособие»).

4. Финансовая математика. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов третьего курса направления 38.03.01 «Экономика»  (программа подготовки бакалавров), заочная форма обучения.  – Смоленск.: Смоленский филиал Финуниверситета, кафедра «Математика, информатика и общегуманитарные науки», 2019. – 25 с.

5. Методические указания по выполнению интерактивных занятий по дисциплине «Финансовая математика» (компьютерный практикум). - Смоленск.: Смоленский филиал Финуниверситета, кафедра «Математика, информатика и общегуманитарные науки», 2019. – 55 с.

Обращаем Ваше внимание на то, что «Учебное пособие» является базовым для изучения дисциплины «Основы финансовых вычислений». Описанные в нем методы широко применяются практически во всех темах данного курса. В процессе изучения конкретных разделов учебной дисциплины на это учебное пособие будут делаться ссылки. В «Учебном пособии» так же приведена дополнительная литература, которую студенты могут использовать при изучении того или иного раздела курса.

В методическом указании приведены варианты контрольных работ, рассмотрены примеры их решения и даны рекомендации по выполнению практических заданий. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре в зачетной книжке студента.

К экзаменационному зачету / экзамену студент допускается только после выполнения контрольной работы и устранения всех замечаний преподавателя. По завершению изучения дисциплины и получения студент сдает экзаменационный зачет.

Текущий контроль и критерии оценки знаний по дисциплине.

1. Самостоятельность при выполнении контрольной работы, оценка ее итогов по результатам собеседования.

2. Активность на практических и интерактивных занятиях, оценка результатов лабораторной работы.

3. Результаты всех видов промежуточного контроля знаний в т.ч. компьютерного тестирования.

4. Качество ответов на экзамене.

В качестве оценочных средств программой дисциплины предусматривается:

· текущий контроль (контрольная работа);

· промежуточная аттестация (экзамен).

Итоговая оценка данной части дисциплины проставляется по 100–бальной системе:

– неудовлетворительно – менее 50 балла;

– удовлетворительно – от 50 до 69 баллов;

– хорошо – от 70 до 85 баллов;

– отлично – 86 баллов и выше;

и формируется:

– аттестационными баллами семестра (40),

– экзаменационным баллом (60).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: