Дисциплина «Финансовая математика» изучается на третьем курсе в течение одного семестра.
Успешное овладение указанной дисциплины требует знаний, по крайней мере, на уровне программ подготовки бакалавров таких дисциплин, как «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Эконометрика»; «Методы принятия управленческих решений»; «Методы оптимальных решений», «Математические методы в управлении»; «Математические методы в экономике»; «Методы компьютерного формирования экономических решений».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у магистрантов:
· способности самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;
· способности принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;
· умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
· способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;
|
|
· владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
· способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;
· способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать:
· основные результаты новейших исследований по проблемам применения математических методов в финансовом менеджменте;
· современные математические методы и модели, применяемые в управлении экономическими, финансовыми, маркетинговыми процессами;
· компьютерные средства реализации математических методов.
Уметь:
· применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
· использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования бизнес-процессов;
· анализировать, планировать и принимать решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования.
Владеть:
· навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений с применением математического инструментария;
· навыками применения математических методов для прогнозирования и управления бизнес-процессами, используя современные образовательные технологии;
· навыками самостоятельной научной и исследовательской работы, навыками участия в научных и практических дискуссиях.
Методическое сопровождение дисциплины «Основы финансовых вычислений».
|
|
Студенту предоставляются следующие учебно-методические материалы:
1. Рабочая учебная программа.
2. Обзорная (установочная) лекция по данной дисциплине.
3. Брусов П.Н. Финансовая математика: уч. пособие / Брусов П.Н., Брусов П.П., Орехова Н.П., Скородулина С.В. — М.: КноРус, 2019. — 224 с. — (бакалавриат). — Режим доступа: https://book.ru/book/931311 (в дальнейшем «Учебное пособие»).
4. Финансовая математика. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов третьего курса направления 38.03.01 «Экономика» (программа подготовки бакалавров), заочная форма обучения. – Смоленск.: Смоленский филиал Финуниверситета, кафедра «Математика, информатика и общегуманитарные науки», 2019. – 25 с.
5. Методические указания по выполнению интерактивных занятий по дисциплине «Финансовая математика» (компьютерный практикум). - Смоленск.: Смоленский филиал Финуниверситета, кафедра «Математика, информатика и общегуманитарные науки», 2019. – 55 с.
Обращаем Ваше внимание на то, что «Учебное пособие» является базовым для изучения дисциплины «Основы финансовых вычислений». Описанные в нем методы широко применяются практически во всех темах данного курса. В процессе изучения конкретных разделов учебной дисциплины на это учебное пособие будут делаться ссылки. В «Учебном пособии» так же приведена дополнительная литература, которую студенты могут использовать при изучении того или иного раздела курса.
В методическом указании приведены варианты контрольных работ, рассмотрены примеры их решения и даны рекомендации по выполнению практических заданий. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре в зачетной книжке студента.
К экзаменационному зачету / экзамену студент допускается только после выполнения контрольной работы и устранения всех замечаний преподавателя. По завершению изучения дисциплины и получения студент сдает экзаменационный зачет.
Текущий контроль и критерии оценки знаний по дисциплине.
1. Самостоятельность при выполнении контрольной работы, оценка ее итогов по результатам собеседования.
2. Активность на практических и интерактивных занятиях, оценка результатов лабораторной работы.
3. Результаты всех видов промежуточного контроля знаний в т.ч. компьютерного тестирования.
4. Качество ответов на экзамене.
В качестве оценочных средств программой дисциплины предусматривается:
· текущий контроль (контрольная работа);
· промежуточная аттестация (экзамен).
Итоговая оценка данной части дисциплины проставляется по 100–бальной системе:
– неудовлетворительно – менее 50 балла;
– удовлетворительно – от 50 до 69 баллов;
– хорошо – от 70 до 85 баллов;
– отлично – 86 баллов и выше;
и формируется:
– аттестационными баллами семестра (40),
– экзаменационным баллом (60).