Конкуренция на рынке сбыта

Необходимость в производстве комбикормов возникла с начала 70-ых годов в связи с развитием животноводческих комплексов, птицефабрик, племенных хозяйств. В настоящее время рынок комбикормовой продукции является динамически развивающимся, в первую очередь в связи с постоянно растущим спросом на выпускаемую продукцию.

Потребителями продукции ЗАО «Детчинский комбикормовый завод» являются сельскохозяйственные предприятия, специализирующиеся на производстве продукции животноводства и птицеводства, фермерские хозяйства, а также личные (подсобные) хозяйства, занимающиеся выращиванием крупного рогатого скота, свиней или птицы для целей личного потребления или для продажи.

Основными конкурентами ЗАО «Детчинский комбикормовый завод» на региональном рынке являются:

· ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод» - 15% отраслевого рынка;

· ООО «Агропромышленный комбинат» (г. Сухиничи) – 8-10% отраслевого рынка;

· ЗАО «Воротынский комбинат хлебопродуктов» - 20% отраслевого рынка;

· ОАО «Малоярославецкий хлебопродукт» - 5-8% отраслевого рынка.

Конкурентоспособность продукции ЗАО «Детчинский комбикормовый завод» обеспечивается следующими факторами:

· высоким качеством производимой продукции на основе внедрения комплекса современного автоматизированного технологического оборудования;

· производством сертифицированной продукции, соответствующей требованиям нормативных документов, наличием необходимого лабораторного оборудования для контроля качества;

· значительным опытом производственно-хозяйственной деятельности предприятия по производству комбикормов, наличием квалифицированных кадров специалистов, менеджеров, производственных рабочих;

· более высоким объемом производства продукции в сравнении с конкурентами, что приводит к значительной экономии удельных постоянных расходов и снижению себестоимости производства продукции;

· большим сегментом рынка сбыта продукции в Калужском регионе (40-50%), что значительно снижает коммерческие риски проекта;

· наличием мощной производственной базы, подвергнутой капитальной реконструкции.

На рынке Калужского региона предприятие, в основном, использует канал движения товара нулевого уровня, т.е. позаказную систему сбыта на основе заключения договоров поставки с конечными потребителями комбикормовой продукции; на других региональных рынках предприятие вынуждено использовать каналы движения товара 1-го и 2-го уровней, т.е. работать с посредниками.

 

Потенциальная емкость рынка сбыта

Особое внимание со стороны Президента России и Правительства к развитию агропромышленного сектора экономики, создание льготных условий для вложения инвестиционных ресурсов в эту сферу в рамках национального проекта «Развитие АПК», послужили причиной роста деловой активности в этом секторе экономики, появления животноводческих и птицеводческих комплексов, крупных комплексных хозяйств, реализующих замкнутую технологическую цепочку производства и переработки первичной сельскохозяйственной продукции в конечную продукцию ее потребления.

Спрос на качественную отечественную сельскохозяйственную продукцию фактически неограничен. В этой связи потенциальную емкость рынка сбыта комбикормовой продукции следует оценить как достаточно высокую, рынок ненасыщен и характеризуется динамикой устойчивого роста спроса.

Как уже отмечалось ранее, сегодня дефицит рынка комбикормовой продукции по экспертной оценке составляет порядка 60-70 тыс. тонн в год.

 

Маркетинговая стратегия проекта

Маркетинговая стратегия, учитывающая сложившуюся конъюнктуру рынка, нацелена на развитие производства высококачественной комбикормовой продукции, увеличения производительности завода до 15 тонн/час за счет применения дробилок ММ-140, смесителя СП-2000, грануляторов ГТ-500, комплексной автоматизации производственного процесса, коренного улучшения качества комбикормов на основе многокомпонентного весового дозирования на тензодатчиках обеспечивающих высокую точность взвешивания, достижения гомогенности смеси на уровне 99%, получения обработанного паром продукта, лучше усваиваемого животными и безопасного в отношении микроорганизмов, установки финишного напыления УФН-30-М для напыления растительного масла, витаминов, ферментов на готовые комбикорма. Планируемая модернизация завода позволит производить комбикорм высокого качества, который невозможно обеспечить на предприятиях и в колхозах, не оснащенных современным технологическим оборудованием. ЗАО «Детчинский комбикормовый завод» ориентирован на производство комбикормов для птицы всех категорий (бройлеры, куры-несушки), свинокомплексов, высокоудойного стада крупного рогатого скота.

Средняя цена реализации комбикормовой продукции составляет 5 210 рублей за тонну, что обеспечивает ценовую конкурентоспособность продукции и обеспечивает предприятию уверенно рентабельное производство.



Организационный план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: