Расчет полной себестоимости продукции

 

Полная себестоимость включает производственную себестоимость и коммерческие расходы. Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.

Внепроизводственные расходы - расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.

Величина внепроизводственных расходов (Свнепроизв) рассчитывается по формуле:

 

Свнепроизв =  × ; (10)

Свнепроизв =7178,23× =3589,11 руб.

Сполная=Спроизв + Свнепроизв (11)

Сполная = 38491,02+3589,11= 42080,14 руб.

 

2.
Расчет отпускной цены изделия

 

Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена - фундаментальная экономическая категория.

Классификация цен отражает их виды в зависимости от различных факторов. Виды цен в зависимости от обслуживания отдельных отраслей или сфер экономики следующие:

оптовые цены на продукцию промышленности;

цены на строительную продукцию;

тарифы грузового и пассажирского транспорта;

тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

розничные цены;

цены, обуславливающие внешнеторговый оборот;

надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

Виды цен в зависимости от территории действия:

цены единые по стране;

цены региональные, поясные, зональные и местные.

Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:

цены ФОБ в месте производства продукции;

единые цены с включением расходов по доставке товаров в пункт - назначения;

цены, определенные на основе базисного пункта.

Ценообразование

Выделяют следующие ценообразующие факторы:

Затраты;

Ценность товара;

Спрос и его эластичность;

Конкуренция;

Государственное влияние.

В данной работе используется метод "затраты плюс прибыль".

Прибыль рассчитывается по формуле:

 

П = × ; (12)

П = 42080,14 × =6312,02 руб.

 

где С- производственная себестоимость продукции;

Rпродукции - рентабельность продукции.

 

Таблица 8.-Отпускная цена изделия

Наименование статьи затрат Сумма, руб.
Затраты на материалы 528
Затраты на электроэнергию 1661
Заработная плата основных рабочих 7178,23
Заработная плата вспомогательных рабочих 574,26
Начисления на социальные нужды 2349
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 7896,05
Общепроизводственные расходы 14356,46
Итого: цеховая себестоимость 34543
Общее хозяйственные расходы 3589,12
Потери от брака 358,91
Итого: производственные расходы 38491,02
Внепроизводственные расходы 3589,11
Итог: полная себестоимость 42080,14
Прибыль 6312,02
Всего:отпускная цена  

 




Заключение

 

В данной курсовой работе была рассчитана себестоимость и установлена отпускная цена на изделие - деталь типа "противовес подвижный".

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством организации в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству.

Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. В данной работе использовался метод "затраты плюс прибыль".

Суть этого метода заключается в том, что предприятие оценивает свои средние издержки на производство единицы продукции или услуги и добавляет к ним определенную норму прибыли, которая устанавливается собственниками исходя из имеющихся представлений о доходности бизнеса или по результатам исследования рынка.

Очевидным плюсом этого метода является то, что предприятию достаточно только знать величину издержек и не нужно оценивать спрос. Отрицательной характеристикой метода является то, что его использование часто приводит к установлению неоптимальной цены. Если, руководствуясь затратным методом, предприятие устанавливает завышенную цену, то это приводит к потере клиентов и ухудшению финансовых результатов, если заниженную, то часть товаров оказывается недооцененной, и предприятие недополучает прибыль. Выходом из этой ситуации является установление дифференцированных наценок в зависимости от категории или бренда товара.

Следует отметить, что определение цены по методу "средние издержки плюс прибыль" чаще всего применяют монополисты или небольшие компании, работающие в условиях рынка монополистической конкуренции. Это наиболее оптимальный выбор, т.к. в случае с монополистом, такой метод ценообразования является, порой, единственно возможным, а, во втором случае, небольшой компании не приходится тратить деньги на проведение рыночных исследований и применение более сложных методов ценообразования.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: