Полная себестоимость включает производственную себестоимость и коммерческие расходы. Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.
Внепроизводственные расходы - расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.
Величина внепроизводственных расходов (Свнепроизв) рассчитывается по формуле:
Свнепроизв = × ; (10)
Свнепроизв =7178,23× =3589,11 руб.
Сполная=Спроизв + Свнепроизв (11)
Сполная = 38491,02+3589,11= 42080,14 руб.
2.
Расчет отпускной цены изделия
Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена - фундаментальная экономическая категория.
Классификация цен отражает их виды в зависимости от различных факторов. Виды цен в зависимости от обслуживания отдельных отраслей или сфер экономики следующие:
|
|
оптовые цены на продукцию промышленности;
цены на строительную продукцию;
тарифы грузового и пассажирского транспорта;
тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
розничные цены;
цены, обуславливающие внешнеторговый оборот;
надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.
Виды цен в зависимости от территории действия:
цены единые по стране;
цены региональные, поясные, зональные и местные.
Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:
цены ФОБ в месте производства продукции;
единые цены с включением расходов по доставке товаров в пункт - назначения;
цены, определенные на основе базисного пункта.
Ценообразование
Выделяют следующие ценообразующие факторы:
Затраты;
Ценность товара;
Спрос и его эластичность;
Конкуренция;
Государственное влияние.
В данной работе используется метод "затраты плюс прибыль".
Прибыль рассчитывается по формуле:
П = × ; (12)
П = 42080,14 × =6312,02 руб.
где С- производственная себестоимость продукции;
Rпродукции - рентабельность продукции.
Таблица 8.-Отпускная цена изделия
Наименование статьи затрат | Сумма, руб. |
Затраты на материалы | 528 |
Затраты на электроэнергию | 1661 |
Заработная плата основных рабочих | 7178,23 |
Заработная плата вспомогательных рабочих | 574,26 |
Начисления на социальные нужды | 2349 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 7896,05 |
Общепроизводственные расходы | 14356,46 |
Итого: цеховая себестоимость | 34543 |
Общее хозяйственные расходы | 3589,12 |
Потери от брака | 358,91 |
Итого: производственные расходы | 38491,02 |
Внепроизводственные расходы | 3589,11 |
Итог: полная себестоимость | 42080,14 |
Прибыль | 6312,02 |
Всего:отпускная цена |
|
|
Заключение
В данной курсовой работе была рассчитана себестоимость и установлена отпускная цена на изделие - деталь типа "противовес подвижный".
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством организации в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству.
Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. В данной работе использовался метод "затраты плюс прибыль".
Суть этого метода заключается в том, что предприятие оценивает свои средние издержки на производство единицы продукции или услуги и добавляет к ним определенную норму прибыли, которая устанавливается собственниками исходя из имеющихся представлений о доходности бизнеса или по результатам исследования рынка.
Очевидным плюсом этого метода является то, что предприятию достаточно только знать величину издержек и не нужно оценивать спрос. Отрицательной характеристикой метода является то, что его использование часто приводит к установлению неоптимальной цены. Если, руководствуясь затратным методом, предприятие устанавливает завышенную цену, то это приводит к потере клиентов и ухудшению финансовых результатов, если заниженную, то часть товаров оказывается недооцененной, и предприятие недополучает прибыль. Выходом из этой ситуации является установление дифференцированных наценок в зависимости от категории или бренда товара.
Следует отметить, что определение цены по методу "средние издержки плюс прибыль" чаще всего применяют монополисты или небольшие компании, работающие в условиях рынка монополистической конкуренции. Это наиболее оптимальный выбор, т.к. в случае с монополистом, такой метод ценообразования является, порой, единственно возможным, а, во втором случае, небольшой компании не приходится тратить деньги на проведение рыночных исследований и применение более сложных методов ценообразования.