Использование пространств имен Net Framework

· System – cодержит классы, позволяющие сопоставлять коды URI с шаблонами URI и группами шаблонов URI.

· System.Collections.Generic – содержит интерфейсы и классы, определяющие универсальные коллекции, которые позволяют пользователям создавать строго типизированные коллекции, обеспечивающие повышенную производительность и безопасность типов по сравнению с неуниверсальными строго типизированными коллекциями.

· System.Drawing – содержит типы, поддерживающие базовые графические функции GDI+. Дочерние пространства имен поддерживают более сложные функции двухмерной и векторной графики, дополнительные функции обработки изображений, а также службы, связанные с печатью и типографикой. Дочернее пространство имен также содержит типы, которые расширяют логические и графические возможности пользовательского интерфейса во время разработки.

· System.ComponentModel - содержит классы, реализующие поведение компонентов и элементов управления во время проектирования и выполнения. Данное пространство имен включает базовые классы и интерфейсы, предназначенные для реализации преобразователей атрибутов и типов, для привязки к источникам данных и для лицензирования компонентов.

· System.Data - обеспечивает доступ к классам, которые представляют архитектуру ADO.NET. Архитектура ADO.NET позволяет создавать компоненты, эффективно работающие с данными из различных источников.

· System.Text – содержит типы для работы с кодировками символов и для управления строками. Дочернее пространство имен позволяет обрабатывать текст с использованием регулярных выражений.

· System.Linq - содержит классы и интерфейсы, которые поддерживают запросы, использующие LINQ (Language-Integrated Query).

· System.Windows.Forms – содержит классы для создания приложений Windows, которые позволяют наиболее эффективно использовать расширенные возможности пользовательского интерфейса, доступные в операционной системе Microsoft Windows.

· System.IO – содержит типы, поддерживающие ввод и вывод, включая возможности чтения и записи данных в потоках, как синхронно, так и асинхронно, сжатия данных в потоках, создания и использования изолированных хранилищ, сопоставления файлов логическим адресным пространствам приложений, хранения различных объектов данных в одном контейнере, взаимодействия с использованием анонимных или именованных каналов, реализации пользовательского ведения журнала и обработки входящих и исходящих потоков данных в последовательных портах.

·

Использованные классы  .NetFramework

В данном разделе будут перечислены основные классы и функции.NetFramework которые использовались для разработки данного приложения. К информации о классе прилагается участок кода программы (некоторые из них с комментарием). А так же будут описаны статические методы и методы экземпляра, пространство имён где они находятся, их значения.

 

 

· FileInfo – Класс FileInfo предоставляет методы экземпляра для создания, открытия, удаления, переименования, копирования, перемещения, а так же добавления данных в файлы.

Открытие:

{

           fileinf = new FileInfo(openFileDialog1.FileName);

 

           update_fname_info(fileinf.Name);

 

           label2.Visible = true;

           label2.Text = "Информация о файле:\n"

               + "Размер: "+fileinf.Length.ToString()+" байт.\n"

               + "Создан: "+fileinf.CreationTime.ToString()

               + "\nИзменён: " + fileinf.LastWriteTime.ToString()

               + "\nОткрыт: " + fileinf.LastAccessTime.ToString();

 

 

Переименование:

Form3 form_rename = new Form3(); //Создаём форму 3 - окно переименования

           form_rename.textBox1.Text = fileinf.Name;

           form_rename.ShowDialog(); //выводим форму

           if (form_rename.change_name == true) //проверяем, изменили имя файла или нет

           {

               try

               {

                   fileinf.MoveTo(fileinf.DirectoryName +@"\" +form_rename.textBox1.Text);

                   update_fname_info(fileinf.Name); //обновляем в программе название файла

               }

Перемещение:

if (check_exists(fileinf.FullName))

       {

           if (folderBrowserDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

           {

               fileinf.MoveTo(folderBrowserDialog1.SelectedPath + @"\" + fileinf.Name);

               MessageBox.Show("Файл перемещён в " + folderBrowserDialog1.SelectedPath.ToString());

           }

Копирование:

if (check_exists(fileinf.FullName))

       {

           if (folderBrowserDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

           {

               fileinf.CopyTo(folderBrowserDialog1.SelectedPath + @"\" + fileinf.Name);

               MessageBox.Show("Файл скопирован в " + folderBrowserDialog1.SelectedPath.ToString());

 

 

· TextReader – Представляет средство чтения, позволяющее считывать последовательные наборы знаков.

Класс TextReader является абстрактным, базовым классом для StreamReader, который считывает символы из потоков. Производный класс StreamReader позволяет открыть текстовый файл для чтения указанного диапазона символов или создать средство чтения на основе существующего потока.

 

TextReader reader = new StreamReader(fileinf.OpenRead()); // создаём объект для чтение содержимого файла

           while (true)

           {

               cur_line = reader.ReadLine(); //считываем 1 строку

 

               if (cur_line!= null) //Если строка существует

               {

                   str_have_sym = false;

 

                   for (int i = 0; i < cur_line.Length; i++)

                   {

                       sym_all++; //считаем все символы

 

1. Exception – Представляет ошибки, происходящие во время выполнения приложения.

 

2. File – Предоставляет статические методы для создания, копирования, удаления, перемещения и открытия файлов, а так же его можно использовать для получения и задания атрибутов.

Все методы класса статические, поэтому, если необходимо выполнить только одно действие, более эффективным может оказаться использование метода File, а не соответствующего экземпляра метода FileInfo.

 

Используемые методы

· Exists – определяет указывает ли заданный путь на существующий каталог на диске.

Пространство имен: System.IO

Возвращаемое значение:

Тип: System.Boolean

Значение true, если path указывает на существующий каталог, в противном случае – значение false

 

· MessageBox.Show – Отображает окно сообщения с сообщением, которое возвращает результат.

Пространство имен: System. Windows

Параметры:

Тип: System.String

Строка String, задающая отображаемый текст.

Возвращаемое значение:

Тип: System.Windows.MessageBoxResult

Значение MessageBoxResult, идентифицирующее кнопку, нажатую пользователем в окне сообщения.

· Update_fname_info – метод, который используется при открытии и при обновлении файла. Проверяет длинну имени файла.

Далее будет приведён участок кода, когда используется данный метод.

public void update_fname_info(string fname)

   {

       string tmp_fname = fileinf.Name;

       if (tmp_fname.Length > 25)

       {

           tmp_fname = tmp_fname.Substring(0, 25);

       }

 

       label1.Text = "Имя файла:\n" + tmp_fname;

 

       if (fileinf.Extension == ".txt")

       {

           button5.Enabled = true;

       }

       else

       {

           button5.Enabled = false;

 

Проверяет длинну имени файла. Не более 25-и символов. Эта же функция проверяет расширение файла. Если файл текстовый, то кнопка “информация.txt” становится активной.

 

· Substring – Возвращает подстроку, расположенную в указанном место обьекта String.

Аргументы:

Стартовый – Обязательный. Целое значение индекса (начиная с нуля), указывающее начало подстроки.

Конечный – Необязательный. Целое значение индекса (начиная с нуля), указывающее конец подстроки. Подстрока включает знаки до знака, задаваемого конечным значением, но не включая его.

Если конечно значение опущено, будут возвращены знаки от начального до конца исходной строки.

Пример из кода программы:

tmp_fname = tmp_fname.Substring(0, 25);

 

· ShowDialog – Отображает форму как модальное диалоговое окно

Пространство имён: System.Windows.Forms

Возвращаемое значение:

Тип: System.Windows.Forms.DialogResults

Одно из значений DialogResults

· Refresh - Удаляет любые кэщированные внутри компонента процесса сведения о связном процессе

· ToString – Преобразует числовое значение данного экземпляра в эквивалентное строковое представление с использованием указанного формата.

Пространство имён: System

Параметры:

Тип: System.String

Строка числового формата.

Возвращаемое значение:

Тип: System.String

Строковое представление значения данного экземпляра, определяемое параметром

·    ReadLine – Выполняет чтение строки символов из текущего потока и возвращает данные в виде строки

Пространство имён: System.IO

Возвращаемое значение: System.String

Следующая строка из входного потока иди значение Nothing, если достигнут конец входного потока.

· Close – Закрытие файла для чтения содержимого

Пространство имён: System.Data

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: