Порядок обработки техники на площадке ТМС

Дегазация, дезактивация или дезинфекция объектов ВВТ тепловыми машинами ТМС-65, ТМС-65М проводятся на специально подготовленной площадке, где развертываются, как правило, две тепловые машины.

Перед обработкой зараженных объектов ВВТ все съемное оборудование, брезенты, тенты и чехлы должны быть надежно закреплены. Капоты машин, люки танков БМП, БТР, БМД и др., двери и стекла кабин автомобилей должны быть закрыты, задние борта незагруженных грузовых автомобилей - открыты. Личный состав расчетов (экипажей), находящийся в кабинах автомобилей, в танках, боевых и десантных отделениях машин, во время обработки должен быть в противогазах и средствах защиты кожи.

Порядок и скорость движения колонны (объектов ВВТ) во время обработки (в зависимости от вида заражения) определяются командиром подразделения, развернувшего площадку СО объектов ВВТ, а командир обрабатываемого подразделения руководит действиями механиков (водителей). Он располагается на маршруте движения объектов ВВТ на расстоянии 30...50 м до первой тепловой машины ТМС.

Дистанция между обрабатываемыми объектами ВВТ должна быть 25...30 м. Скорость движения объектов ВВТ в колонне до зоны обработки при установленной дистанции между объектами должна быть около 5 км/ч.

Около каждой тепловой машины на маршруте движения зараженных объектов ВВТ устанавливаются вешки (фонари), которые служат ориентирами для водителей обрабатываемых объектов ВВТ в дневное и ночное время и позволяют выдерживать технологический режим дегазации, дезактивации или дезинфекции путем включения фонарей зеленого или красного цвета, определяя таким образом, количество и продолжительность остановок.

Дегазация и дезинфекция объектов ВВТ в летних и зимних условиях при температуре воздуха до минус 150С проводятся газокапельным потоком.

В зимних условиях при температуре воздуха ниже минус 150С, а летом при отсутствии воды, необходимой для приготовления водного раствора ГК, дегазация, дезактивация или дезинфекция проводятся газовым потоком.

Дегазация, дезактивация или дезинфекция объектов ВВТ газокапельным потоком осуществляется в зоне активного действия струи на удалении 4...5 м от среза сопла авиационного двигателя.

Рисунок 45 - Схема проведения дегазации, дезактивации газокапельным потоком вооружения и военной техники тепловыми машинами: 1 и 2 - машины ТМС-65; 3 и 4 - прицепы-цистерны; 5 - обрабатываемые объекты.

 

При дегазации и дезактивации зараженные объекты ВВТ движутся со скоростью 2...3 км/ч без остановок и находятся в зоне обработки двух тепловых машин в течение 30...40 с. Дегазация проводится 1,5 % водным раствором ГК, а дезактивация - водой с нормой расхода 120...150 л на объект.

При дезинфекции зараженные объекты ВВТ делают по две остановки у каждой тепловой машины продолжительностью 10...12 с (площадка разбивается как для дегазации, дезактивации и дезинфекции газовым потоком). При этом воздействие газокапельного потока трехкратно перемещается от лобовой до кормовой части объекта ВВТ на каждой остановке. Объекты ВВТ с прицепами делают третью остановку для обработки прицепа. Во всех случаях объекты ВВТ останавливаются у вешек (фонарей) на уровне лобовой части бронированных объектов или бамперов автомобилей. При этом дезинфекция объектов ВВТ, зараженных неспоровыми (вегетативными) формами микроорганизмов, проводится 1,5% водным раствором ГК, а зараженных спорообразующими формами микроорганизмов - 7,5 % водным раствором ГК.

В случае работы одной тепловой машины колонна подразделения, подвергшегося заражению, после прохождения площадки разворачивается и повторно проходит мимо тепловой машины другой, необработанной стороной объекта ВВТ, при этом вешки (фонари), показывающие места остановок устанавливаются дополнительно как для второй машины, то есть на расстоянии 3,5; 11,0 и 14,5 м влево от оси тепловой машины.

При дегазации газовым потоком зараженная техника движется на удалении 4...5 м (танки, зараженные, - на удалении 2 м) от сопла авиационного двигателя и делает по две остановки (техника, буксирующая прицепы, - три остановки) возле каждой тепловой машины.

При остановках у первой тепловой машины ТМС обрабатываются лобовая и бортовая части объекта ВВТ, при остановках у второй тепловой машины обрабатываются противоположный борт и кормовая часть объекта ВВТ, а на третьей остановке обрабатывается буксируемый прицеп.

Продолжительность каждой остановки для танков составляет 1,5 мин, для остальной бронированной техники - 1 мин.

 

 

 

1 - машины ТМС-65;

2 - обрабатываемый объект

 

Рисунок 46 - Схема проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции газовым потоком, дезинфекции газокапельным потоком вооружения и военной техники тепловыми машинами.

Отслеживание времени остановок, и подача сигналов на начало движения осуществляется регулировщиками, находящимися в 50-70 м от второй машины ТМС в зоне видимости водителей обрабатываемых объектов.

Дегазация, дезактивация или дезинфекция авиационной техники (истребителей, истребителей-бомбардировщиков и вертолетов) проводятся тепловой машиной ТМС из нескольких положений, поэтому площадка для обработки самолетов должна иметь удобные подъезды к зараженным объектам со всех сторон. Тепловая машина ТМС устанавливается так, чтобы расстояние от сопла авиационного двигателя до обрабатываемой поверхности самолета (вертолета) составляло 4...8 м. Количество положений, с которых проводится обработка самолетов (вертолетов), и продолжительность обработки зависят от их размеров и аэродинамической формы. Наилучшие результаты обработки достигаются при угле встречи газокапельного (газового) потока с обрабатываемой поверхностью, равном 45...600.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: