Управление инновационным проектом

 

В развитых странах управление проектом – бурно развивающая область менеджмента.  И Профессиональное овладение этой деятельностью является необходимым условием для обеспечения успешного функционирования компании, связанной с бизнесом в сфере высоких технологий.

На успех проекта влияют две группы факторов.

Внешние факторы (плохо управляемые) – финансирование, налоги, законодательство, рынок.

Внутренние (хорошо управляемые) - способ представления, степень доведенности проекта, организация работ.

Чем именно управлять менеджеру проекта:

1.Управление предметной областью проекта

2.Управление качеством

3.Управление временем

4.Управление стоимостью

5.Управление рисками.

6.Управление персоналом.

7.Управление контрактами и обеспечением ресурсами.

Рассматривая управление проектом, как процесс достижения определенной цели, выделяются этапы проекта:

1.Инициация проекта.

2.Планирование (планирование целей, операций, сроков, ресурсов, стоимости, качества, организации, назначение персонала, критериев рисков). Исполнение (исполнение плана проекта, учет исполнения, распределение информации, подтверждение качества, подготовка предложений. выбор поставщиков, контроль контрактов. развитие команды проекта).

3.Анализ (оценка исполнения, анализ сроков, анализ стоимости, подтверждение целей, анализ качества. анализ ресурсов).

4.Управление изменениями (общее управление изменениями, управление ресурсами, управление целями. управление качеством, управление контрактами, управление рисками).

Таким образом, квалификация менеджера, руководителя проекта становится важнейшим фактором минимизации рисков. От менеджера требуется виртуозное владение всем набором инструментов управления.

Билет №10.

Характеристика функции – «организация».

В широком смысле организацияэто функционально-целевая общность людей, с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений и контроля, формирующаяся на основе разделения труда, специализаций функций и иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества.

В узком смысле организацияпроцесс определения наиболее существенных связей среди людей, задач и видов деятельности с целью интеграции и координации организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей.

Каждый элемент структуры управления организацией – подразделение или отдельная должность – является носителем определенных управленческих полномочий, т.е. совокупности официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах фирмы.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов. От структуры организации зависит   управленческий процесс.

Структура организации тесно связана со всеми основными понятиями менеджмента (целями, функциями, внутренними переменными и т.п.) и поэтому имеет огромное влияние на все стороны управления.

-выделение блоков, обеспечивающих основные направления деятельности в соответствии с вертикальным и горизонтальным разделением труда

-Определение соотношения основных полномочий, делегирование отдельных полномочий, формирование цепи команд, отслеживающих оптимальную специализацию исполнителей.

-Определение должностных обязанностей исполнителей.

Известны три базовые структуры управления:

q Линейная:

q Функциональная:

q Смешанная.

Понятие стратегии.

Стратегия – это искусство руководства; общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития.

Это подетальный комплексный план мероприятий, направленный на достижение поставленных целей.

Это перспектива, основной способ действия организации, направленный на её успех.

Основные характеристики стратегии:

- связь между организацией и внешней средой;

- определяет направление развития организации в существующих условиях;

- координирует деятельность организации;

- влияет на благополучие организации;

- ее невозможно продумать до конца (например, намечаемая стратегия может не совпадать с реализуемой);

- устраняет неопределенность и обеспечивает последовательность и порядок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: