Разработка стратегий направлений инвестиционной деятельности

Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности базируется на системе целей этой деятельности:

1.Определение соотношения различных форм инвестиро вания на отдельных этапах перспективного периода.

2.Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности.

3.Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности требует поэтапного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей стратегией экономического развития компании.

На первом этапе исследуется целесообразность отраслевой концентрации или диверсификации инвестиционной деятельности. Как правило, начальные этапы деятельности компании связаны с концентрацией её на одной отрасли, наиболее хорошо знакомой инвесторам, используя стратегию концентрации (то есть не выходя за рамки многоотраслевой деятельности: компьютерная техника, компьютерные программы). Но концентрация связана с высоким уровнем инвестиционных рисков.

Стратегия отраслевой концентрации  - может быть использована лишь на первых трех стадиях жизненного цикла компании, так как при благоприятных обстоятельствах она может обеспечить наиболее высокие темпы производственного развития или увеличения капитала.

На последующих стадиях жизненного цикла компании по мере удовлетворения потребности в продукции (товарах, услугах) основного контингента потребителей ей на смену должна прийти стратегия отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности.

На втором этапе исследуется целесообразность различных форм отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности в рамках определенной группы отраслей.

На третьем этапе исследуется целесообразность различных форм диверсификации инвестиционной деятельности в разрезе различных не связанных между собой групп отраслей. Необходимость использования такой стратегии определяется тем„что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода.

Билет №22.

Школа человеческих отношений, ее сущность и значение становления современного менеджмента.

Авторы первых двух школ рассматривали влияние человеческого фактора только на уровне принципов справедливой оплаты, экономического стимулирования и установлением формальных функциональных отношений. По мере развития психологии в менеджменте стало осознаваться значение человеческого фактора. Поэтому в развитии менеджмента особое место занимает "школа челове­ческих отношений".

Несомненным является и вклад Э. Мэйо в теорию менеджмента. Он показал на практике, что взаимоотношения в группе работников могут превзойти многие усилия руководителей в деле повышения производительности труда без денежных вложений.

Школа человеческих отношений по существу являлась психоло­гической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хо­роший психологический климат в малых группах и т. п. Основной акцент, в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками работах, делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, автори­тета, власти, коммуникациях, лидерства и др. явлениях.

Позднее исследования А. Маслоу и других психологов показали, что мотивами поступков людей являются в основном не только экономические силы, а различные потребности, которые лишь частично могут быть удовлетворены с помощью денег. Поэтому исследователи этой школы стали делать упор на систему налаживания межличностных отношений.

Этапы развития управления качеством – контроль качества.

Направленность действий на обеспечение качества через контроль качества. Это самая ранняя система управления качеством. Она основывалась на общих принципах т.н. научной школы управления (школа Тейлора – начало XX века). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков — про­ходные и непроходные калибры.

Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качест­ва — инспекторы (в России — технические контролеры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.

Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудо­ванием.

Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строи­лись на основе требований, установленных в технических усло­виях (ТУ), выполнение которых проверялось при приёмочном контроле (входном и выходном).

Все отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия.

Как видно, основным из всех функций управления в такой системе является контроль конечной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: