Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов

Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды денежных и иных активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования.

Стратегия формирования инвестиционных ресурсов является важным составным элементом не только инвестиционной, но и финансовой стратегии компании. Разработка такой стратегии призвана обеспечить бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объёмах; наиболее эффективное использование собственных финансовых средств, направленных на эти цели, а также финансовую устойчивость компании в долгосрочной перспективе.

Прогнозирование потребности в общем объеме инвестиционных ресурсов осуществляется в такой последовательности:

На первой стадии определяется необходимый объём финансовых средств для реального инвестирования. В этих целях в разрезе предусмотренных направлениями инвестиционной стратегии отраслей подбираются необходимые объекты-аналоги, по которым рассчитывается стоимость нового строительства или приобретения.

На второй стадии прогнозирования потребности определяется необходимый объем инвестиционных ресурсов для осуществления финансовых инвестиций. Расчет этой потребности основывается на установленных ранее соотношениях различных форм инвестирования в прогнозируемом периоде.

На третьей стадии прогнозирования потребности определяется общий объём необходимых инвестиционных ресурсов.

Изучение возможностей формирования инвестиционных ресурсов за счет различных источников является вторым этапом разработки стратегии.

Все источники формирования инвестиционных ресурсов подразделяются на три основные группы - 1)собственные (чистая прибыль), 2)заемные (долгосрочные кредиты банков), 3)привлеченные (привлечение акционерного капитала).  

Определение методов финансировании отдельных инвестиционных программ и проектов позволяет рассчитать пропорции в структуре источников инвестиционных ресурсов. При разработке стратегии формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются обычно пять основных методов финансирования отдельных инвестиционных программ и проектов.

1. Полное самофинансирование (осуществление инвестирования исключительно за счет собственных (или внутренних источников).

2. Акционирование (используется обычно для реализации крупномасштабных реальных инвестиций).

3. Кредитное финансирование (инвестировании в 6ыстрореализуемые реальные объекты с высокой нормой прибыльности инвестиций).

4 . Лизинг или селенг (используется при недостатке собственных финансовых средств для реального инвестирования

5. Смешанное финансирование

Оптимизация структуры источников формирования инвестиционных ресурсов является заключительным этапом разработки стратегии их формирования.

Необходимость такой оптимизации определяется тем, что рассчитанное соотношение внутренних и внешних источников формирования инвестиционных ресурсов может не соответствовать требованиям финансовой стратегии компании и существенно снижать уровень её финансовой устойчивости.

Главными критериями оптимизации соотношения внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности являются:

1)Необходимость обеспечения высокой финансовой устойчивости компании;

2)Максимизация суммы прибыли от инвестиционной деятельности, остающаяся в распоряжении первоначальных учредителей компании, при различных соотношениях внутренних и внешних источников финансирования этой деятельности.

Билет №23.

Классификация управленческих решений.

У.Р. – это наиболее предпочтительная альтернатива, выбранная из множества вариантов.

 

Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

14. стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);

15. подсистема системы менеджмента (целевые, обеспечивающие реш. и т.д.);

16. сфера действия (технические, экономические и др. решения);

17. цель (коммерческие и некоммерческие решения);

18. ранг управления (верхний, средний, низший);

19. масштабность (комплексные и частные решения);

20. организация выработки (коллективные и личные решения);

21. продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

22. объект воздействия (внешние и внутренние);

23. методы формализации (текстовые, графические, математические);

24. формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

25. сложность (стандартные и нестандартные);

26. способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

В принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента:

1. Интуиция - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

2. Суждение -   это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

3. Рациональность – основана на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

В связи с рядом проблем принятия и реализации, решения сопряжены с риском.

Риск – это воздействие, направленное на удачу, в надежде на благоприятный исход. Это угроза полной или частичной потери материальных, финансовых, кадровых ресурсов, имиджа орг.

Разработка бизнес – планов инвестиционных проектов.

Среди объектов инвестирования главную роль в настоящее время играют реальные инвестиционные проекты.

Среди реальных инвестиционных проектов наибольшую долю занимают проекты, реализуемые путем различных форм капитальных вложений. К таким инвестиционным проектам относятся новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение компаний и их структурных единиц.

При подготовке инвестиционных проектов для реализации необходимо предварительно разработать бизнес-план.

Бизнес-план  - это стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой документ, в котором детально обосновывается концепции предназначенного для реализации реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики.

Предприниматель для осуществления реального инвестирования в форме капитальных вложений должен иметь четкие представления о предполагаемом бизнесе, его масштабах и формах; важнейших показателей маркетинга, производственной и финансовой деятельности; сырьевом, техническом и кадровом обеспечении проекта; объеме необходимых инвестиций и сроках их возврата; рисках, связанных с реализацией проекта и других его характеристиках.

Вид бизнес-плана зависит от характера инвестиционного проекта. Для крупных инвестиционных проектов, требующих значительных капитальных затрат, а также для проектов, связанных с производством и внедрением на рынок новых, не имеющих аналогов видов продукции, товаров или услуг, разрабатывается полный вариант бизнес-плана, содержащий 40-50 страниц.

Необходимость такого подробного обоснования диктуется повышенным уровнем рисков для инвестора и привлечением к анализу бизнес-плана экспертов соответствующего профиля. Для небольших инвестиционных проектов можно разработать краткий вариант бизнес-плана объемом 10-15 страниц, который в дальнейшем по требованию инвестора или кредитора может быть уточнен и дополнен. Разработка и изложение бизнес-плана подчинены определенной логической структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой:

1.Краткая характеристика инвестиционного проекта (резюме)

2.Характеристика отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект

3. Характеристика продукта (услуг)

4. Размещение объекта

5. Анализ рынка

6. Планируемый объем и структура производства продукта (оказываемых услуг)

7. Обеспеченность выпуска продукта (услуг) основными факторами производства

8.Стратегия маркетинга

9.Управление реализацией инвестиционного проекта

10.Оценка рисков и формы их страхования

11.Финансовый план

12.Стратегия финансирования инвестиционного проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: