Проводится дидактическая игра «Узнай по звучанию музыкальный инструмент»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 2044"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Восточный административный округ




Конспект НОД область «Музыка»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Сидорова С.Л.

Москва 2013 год

ТЕМА НОД область «Музыка»:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛИ:

· музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;

· комплексное развитие их музыкальности;

· развитие воображения и фантазии детей;

· создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

ЗАДАЧИ:

· повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

· создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

· развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

· прививать любовь к музыке.

· вызвать эмоциональный подъем.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

· развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

· развивать творческое воображение и фантазию;

· воспитывать интерес и любовь к музыке.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

групповая, коллективная.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

игра-путешествие.

ФОРМА ОБЩЕНИЯ:

диалогическая.

МЕТОДЫ:

· проблемный метод;

· словесный метод;

· наглядный метод;

· исследовательский метод.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

· художественное слово;

· собственный показ;

· объяснение с наглядным материалом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

· подбор музыкального материала;

· подбор наглядного материала.

АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационный материал;

музыкальный инструмент: синтезатор;

музыкальный центр;

детские музыкальные инструменты.

 

ХОД НОД область «Музыка»

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра - приветствие

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю махи правой рукой

На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх

Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас присесть  на стульчики!

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие  лепестки. Я удивилась, подбежала и   решила собрать их в большой цветок. Посмотрите, что у меня  получилось. Что это за цветок? (ответы детей). Я думаю, что он волшебный и приглашает нас сегодня в музыкальную страну. А чтобы добраться до нее нам необходимовспомнить  основные  и танцевальные движения  и вместе с музыкой отправиться  в путь. Готовы, тогда слушайте внимательно и выполняйте движения, согласно характеру и темпу музыки.




Проводится музыкально – ритмическая разминка «По сказочным дорожкам»

Дети встают врассыпную

Музыкальный руководитель: Первый лепесток отрываю, что же здесь, сейчас узнаю. Слышите, музыка  звучит, давайте  ее послушаем?

Дети присаживаются на ковер, слушают

Звучит отрывок Прелюдии И.С.Баха до мажор

Музыкальный руководитель: Какое настроение и чувства  вызывает у вас эта музыка? Как двигалась музыка? Какие краски можно подобрать к этому произведению? Какое название можно дать этому музыкальному произведению? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная). Правильно, танцевальная. Теперь я попрошу каждого из вас взять по одному цветочку из моей цветочной корзины и вместе с музыкой исполнить свой танец.

Исполняется танцевальная импровизация с цветами.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое, ребята,  за ваше танцевальное творчество, а  сейчас, для того чтобы ощутить аромат цветов нам с вами необходимо выполнить дыхательные упражнения.

Дети выполняют дыхательные упражнения «Цветок», «Ветерок».

Музыкальный руководитель: Я следующий лепесток открываю, что же здесь сейчас узнаю. Посмотрите, в этом лепестке спрятались нотки, они хотят, чтобы все их услышали и познакомились с ними. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Проводится музыкальная распевка  «Наши любимые нотки»

До – воробышка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котенка покорми,

Фа – в лесу кричит сова,

Соль – играет детвора,

Ля – красивая земля,

Си – все снова повтори.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до

Вот мы и распелись, разогрели свои горлышки, пришло время вспомнить наши любимые песни. С какой сегодня мы с вами начнем? (предложения детей)

Исполняется песня «Летние цветы», муз. Е.Тиличеевой, сл.Л.Некрасовой, «Ландыш», М.Красева, сл.Н.Френкель

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что же следующий лепесток приготовил для вас. Посмотрите,  это  музыкальные инструменты, назовите, пожалуйста их. (дети перечисляют названия). Каждый из этих инструментом имеет свое звучание, свой голос. Давайте сейчас поиграем в игру «Узнай по голосу  музыкальный инструмент».

Проводится дидактическая игра «Узнай по звучанию музыкальный инструмент».

На столике разложены музыкальные инструменты, музыкальный руководитель на одном из них простукивает ритмический рисунок, задача ребенка угадать тембр звучания инструмента и повторить ритм.

Ребята, вы все слышали, что мои музыкальные инструменты разговаривали то быстро, то медленно, то бежали, как ти – ти, то шагали, как та. Сейчас, пожалуйста, обратите внимание на мою нотбуку и определите, где расположились долгие длительности, а где короткие.

Проводится игра «Прохлопай ритмический рисунок»

Теперь, когда все инструменты на места и длительности образовали ритмический рисунок предлагаю вам поиграть на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: