Работа со связанными списками данных в электронных таблицах MS Excel
Цель работы
Изучить приемы работы со связанными списками, формами, фильтрами и функциями базы данных в электронных таблицах.
Подготовка к работе
По указанной выше литературе изучить понятие связанных списков, требования к организации связанных списков, приёмы работы с функциями баз данных, формами, фильтрами, сортировкой.
Контрольные вопросы
1. Дать понятие списков связанных данных (ССД).
2. По каким признакам программа определяет ССД?
3. Дать понятие записи и поля.
4. Какие рекомендации необходимо выполнять при создании ССД в электронных таблицах?
5. Какими средствами можно добавить данные к существующему списку?
6. Пояснить, как можно отсортировать данные по заданному имени поля, по нескольким полям? Сколько уровней сортировки существует в электронных таблицах?
7. Пояснить суть методов, позволяющих осуществить поиск данных по заданным критериям.
8. Для каких целей используется Форма?
9. Объяснить цель и порядок работы с фильтром.
10. Как сузить круг поиска данных при работе с фильтром?
11. Объяснить, как отфильтровать данные по нескольким критериям.
12. Каковы возможности простого фильтра?
13. Какие функции для работы с базой данных (БДФункции) Вы знаете? Пояснить их синтаксис.
14. Как вводятся БДФункции?
15. В каких ситуациях необходимо применять расширенный фильтр?
16. Каким образом при фильтрации данных формируются сложные условия?
17. Как сформировать сложный критерий при работе с БДФункциями и расширенным фильтром?
Задания на выполнение
Запустить программу командой Пуск\ Excel.
Задание 1. Создание связанных списков данных
1. Присвоить Листу1 имя База Данных, а Листу2 – Отчет.
2. Создать базу данных «Комплектация рабочих мест», представленную на рис. 1.1. Таблицу разместить, начиная с 6-й строки листа и заканчивая 21 строкой. Первые несколько строк оставить пустыми для заголовка связанного списка данных и ввода дополнительной информации при решении дополнительных задач по Заданию 5.
3. Рассчитать столбец «Общая стоимость» по формуле: =Стоимость единицы*Потребность. Формула вводится в ячейку G7 и копируется во все ячейка столбца G с использованием Автозаполнения.
4. Применить к ячейкам столбцов E и G формат данных Денежный с округлением до рублей.
5. Выделить 6-ю строку (Имена столбцов) и применить команду Главная → Перенос текста. Выровнять текст по центру.
6. Отформатировать таблицу с помощью встроенных Стилей. Формат подобрать под данные связанного списка или отформатировать по своему усмотрению.
7. Сохранить файл под именем ССДName в своей папке на диске Shared:.
8. Установить на панель быстрого доступа пиктограмму Форма. Для этого:
· Щелкните по стрелке рядом с Панелью быстрого доступа и, в открывшемся меню, выберите пункт Другие команды (см. рис. 1.2 а).
· В поле Выбрать команды из выберите пункт Все команды и в списке найдите кнопку Форма (см. рис. 1.2 б).
· Нажмите кнопку Добавить, а затем — ОК.
· На панели быстрого доступа появится пиктограмма Форма
Рис. 1.1. Связанный список данных (A6: G21)
Рис. 1.2. а) Подключение Формы
Рис. 1.2. б) Подключение Формы к панели быстрого доступа