Вопрос №3. Чрезвычайные ситуации социального характера

Социальные ЧС – это события, происходящие в обществе – это войны, межнациональные конфликты, геноцид, терроризм, крупные ограбления, мошенничество в больших масштабах.

В ХХI в. Появилась постоянная угроза безопасности человечества – это терроризм.

Терроризм ( от лат.- страх, ужас) – метод, посредством которого организованная группа или лицо стремится достичь своих целей, преимущественно через насилие.

Наибольшую опасность в мире представляет деятельность ряда экстремистских религиозных организаций, которые не только финансируют террористов и сепаратистов, но и непосредственно, активно участвуют в подготовке и осуществлении терактов на территории различных стран.

Шантаж – преступление, заключающееся в угрозе разоблачения, разглашения позорящих сведений с целью добиться каких-либо выгод.

Мошенничество- преступление, заключающееся в завладении государственным, общественным или личным имуществом.

Бандитизм- это организация вооруженных банд с целью нападения на государственные и общественные учреждения либо на отдельных лиц.

По мере становления правового государства, улучшения качества жизни и культуры населения, количество социальных опасностей должно, несомненно, снижаться, что будет способствовать повышению безопасности каждого человека и всего общества в целом.

Занятие 2. Практическая работа № 1.

 «Опасные и вредные факторы, их воздействие на человека на производстве».

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Повторить и закрепить понятия «Опасные факторы», «Вредные факторы», «Психофизические производственные факторы» и классификацию опасных и вредных факторов;

2.Заполнить сравнительную таблицу.

3. Научиться делать выводы по таблице.

2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Все факторы, воздействующие на людей подразделяются, таким образом, на естественные, то есть природные, и антропогенные - вызванные деятельностью человека.

Опасные и вредные факторы по природе действия подразделяются на физические, химические, биологические и психофизические.

1. К физическим опасным и вредным факторам относятся:

• Движущиеся машины механизмы, подвижные части

оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования;

• Острые и падающие предметы;

• Повышение и понижение температуры воздуха;

• Повышенная запылённость и загазованность;

• Повышенный уровень шума, акустические колебания, вибрации;

• Повышенное или пониженное барометрическое давление;

• Повышенный уровень ионизирующего излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;

• Недостаточное освещение;

• Повышенная яркость, пульсация светового потока;

• Рабочее место на высоте.

2. К химическим опасным и вредным факторам относятся:

• Вредные вещества используемые в технологическом процессе;

• Промышленные газы;

• Ядохимикаты;

• Лекарственные средства;

• Боевые отравляющие вещества;

3. Биологические опасные и вредные факторы:

• Патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности;

• Растения и животные;

4.Психофизические производственные факторы - это факторы, обусловленные особенностями характера организации труда, параметров рабочего места и оборудования.

По характеру действия делится на:

• Физические (статистические и динамические)

• Нервно-психические (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

 

3.МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ.

1. В рабочую тетрадь начертите таблицу сравнения:

 

Таблица сравнения

Сфера производства   Опасные и вредные факторы   Воздействие фактора на человека  
1   2   3  

 

2. На основе перечисленных сфер производства заполните первую графу. (Расположите сферы производства согласно уменьшения действия опасных и вредных факторов)

• Рабочий на химическом заводе

• Учитель математики в школе

• Воспитатель в детском саду

• Инженер в конструкторском бюро

• Каменщик на стройке

• Врач-хирург на операции

• Повар

• Пожарный на выезде

• Экономист

• Продавец продовольственных товаров.

3. 2 и 3 графу заполнить согласно классификации опасных и вредных факторов.

4. Сделать вывод.

 

Контрольные вопросы.

1. Какие изменения и заболевания могут развиваться в организме работающих при воздействии неблагоприятного производственного микроклимата?

2. Перечислите мероприятия по защите от неблагоприятного действия, перегревающего и охлаждающего производственного микроклимата.

3. Что такое вибрации? Виды вибрации и ее влияние на организм.

4. Какие методы используются для снижения уровня вибрации машин и оборудования?

5. Какие изменения возникают при действии шума на организм человека?

6. Какие мероприятия используются для борьбы с шумом на производстве?

 

ЛИТЕРАТУРА: Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности.Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. (стр. 19-35)

Тема 1.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Занятие 3. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи по защите населения от ЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: