Лекция 10. Программа сортировки массива

Познакомившись с циклами, переменными, условными конструкциями и массивами, вполне уже можно писать примитивные программы. И сейчас мы одну из них напишем в целях тренировочного процесса. Это будет простейшая программа сортировки массива.

Создадим новое консольное приложение. И изменим код файла Program.cs на следующий:

using System;

namespace SortApp

{

class Program

{

   static void Main(string[] args)

   {

                                          // ввод чисел

       int[] nums = new int[7];

       Console.WriteLine("Введите семь чисел");

       for (int i = 0; i < nums.Length; i++)

       {

           Console.Write("{0}-е число: ", i + 1);

           nums[i] = Int32.Parse(Console.ReadLine());

       }

 

                                          // сортировка

       int temp;

       for (int i = 0; i < nums.Length-1; i++)

       {

           for (int j = i + 1; j < nums.Length; j++)

           {

               if (nums[i] > nums[j])

               {

                   temp = nums[i];

                   nums[i] = nums[j];

                   nums[j] = temp;

               }

           }

       }

                                              

                                          // вывод

       Console.WriteLine("Вывод отсортированного массива");

       for (int i = 0; i < nums.Length; i++)

       {

           Console.WriteLine(nums[i]);

       }

       Console.ReadLine();

   }

}

}

Вся программа условно поделена на три блока: ввод чисел, сортировку и вывод отсортированного массива. Здесь используются все те же конструкции, что были рассмотрены ранее. Сначала в цикле мы вводим все числа для массива. Так как метод Console.ReadLine()возвращает вводимую строку, а нам нужны числа, поэтому мы эту строку переводим в число с помощью метода Int32.Parse(Console.ReadLine()).

Затем сортируем: выполняем проходы по массиву и сравниваем элементы. Если элемент с меньшим индексом больше элемента с большим индексом, то меняем элементы местами.

В конце выводим все элементы.

 

Лекция 11. Методы

Если переменные хранят некоторые значения, то методы содержат собой набор операторов, которые выполняют определенные действия.

Общее определение методов выглядит следующим образом:

[модификаторы] тип_возвращаемого_значения название_метода ([параметры])

{

           // тело метода

}

Модификаторы и параметры необязательны.

Рассмотрим на примере метода Main:

static void Main(string[] args)

{

           Console.WriteLine("привет мир!");

}

Ключевое слово static является модификатором. Далее идет тип возвращаемого значения. В данном случае ключевое слово voidуказывает на то, что метод ничего не возвращает. Такой метод еще называется процедурой.

Далее идет название метода - Main и в скобках параметры - string[] args. И в фигурные скобки заключено тело метода - все действия, которые он выполняет.

Создадим еще пару процедур:

static void Method1()

{

Console.WriteLine("Method1");

}

 

void Method2()

{

Console.WriteLine("Method2");

}

Функции

В отличие от процедур функции возвращают определенное значение. Например, определим пару функций:

int Factorial()

{

return 1;

}

 

string Hello()

{

return "Hell to World";

}

В функции в качестве типа возвращаемого значения вместо void используется любой другой тип. В данном случае тип int. Функции также отличаются тем, что мы обязательно должны использовать оператор return, после которого ставится возвращаемое значение.

Также стоит отметить, что возвращаемое значение всегда должно иметь тот же тип, что значится в определении функции. То есть если у нас функция возвращает значение типа int, поэтому после оператора return стоит число 1 - которое неявно является объектом типа int.

Использование методов в программе

Определив методы, мы можем использовать их в программе. Чтобы вызвать метод в программе, надо указать имя метода, а после него в скобках значения для его параметров::

static void Main(string[] args)

{

string message = Hello(); // вызов первого метода

 

Console.WriteLine(message);

 

Sum(); // вызов второго метода

 

Console.ReadLine();

}

static string Hello()

{

return "Hell to World!";

}

static void Sum()

{

int x = 2;

int y = 3;

Console.WriteLine("{0} + {1} = {2}", x, y, x+y);

}

Здесь определены два метода. Первый метод Hello возвращает значение типа string. Поэтому мы можем присвоить это значение какой-нибудь переменной типа string: string message = Hello();

Второй метод - процедура Sum - просто складывает два числа и выводит результат на консоль.

 

Лекция 12. Параметры методов

В предыдущей теме мы использовали методы без параметров. Теперь посмотрим, как применяются параметры. Параметрыпредставляют собой переменные, которые определяются в сигнатуре метода и создаются при его вызове.

Существует два способа передачи параметров в метод в языке C#: по значению и по ссылке.

Наиболее простой способ передачи параметров представляет передача по значению:

static int Sum(int x, int y)

{

return x + y;

}

И при вызове этого метода в программе нам обязательно надо передать на место параметров значения, которые соответствуют типу параметра. Днные значения еще называют аргументами:

static void Main(string[] args)

{

int x = 10;

   

           int z = Sum(x, 15);

   

           Console.WriteLine(z);

 

           Console.ReadLine();

}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: