Еще один метод — это предложение заполнить анкету покупателю, получающему карту клиента или просто при покупке. Например, анкету предлагают заполнить при покупке товаров Samsung.
Зачастую на вопросы люди отвечают при дегустациях в магазинах.
Специальные методы создания адресных баз составляют в большинстве случаев коммерческую тайну организации.
Для создания адресной базы можно воспользоваться и услугами специальных директ-мейл агентств (фирм, специализирующихся на рекламной рассылке). Можно заплатить фирме, которая занимается составлением адресных списков. В этом случае.вы получите доступ к компьютерной базе данных с именами и адресами клиентов.
'' Стоимость списков колеблется в очень широких пределах. На Западе за одну фамилию придется отдать от нескольких центов до нескольких сотен долларов.
, Сегодня за рубежом работают агентства, способные предоставить заказчику базу адресов в аренду или создать ее оригинальный вариант по разным выборкам:
ш месту жительства;...... ■ демографическим характеристикам (род занятий, уровень
доходов, пол, возраст, се*мейное положение);
ш характеристикам образа жизни, привычкам и интересам
(занятия лыжами, теннисом, шитьем, участие в культурных
мероприятиях и пр.).
Или, если респонденты — предприятия:
т по сферам деятельности;
т объемам осваиваемых средств;
а количеству сотрудников;
■ разного рода рейтингам и т.д.
Специализированные базы данных позволяют создавать нужные выборки физических и юридических лиц достаточно оперативно.
В ряде стран компьютеризированные списки потенциальных клиентов разрешено использовать только после того, как получено предварительное согласие тех, кто в эти списки вклю-
Глава 7. Директ-мейл
чен. Существуют и списки людей, не желающих получать почтовую рекламу Нарушение действующего законодательства, peryi лирующего директ-мейл, грозит штрафом.
В настоящее время и у нас появились рекламные агентства,,; предлагающие услуги по проведению директ-мейл.
Итак, для составления адресных списков сегодня существует множество возможностей. В дальнейшем для удобства работы со списками в организации полезно использовать компьютерные базы данных. В базе удобно вести отаетки о реакции того или иного адресата на ваши предложения, о тех или иных характеристиках клиентов. Сегодня успешно работающие на рынке фирмы хорошо знают своих постоянных и даже потенциальных клиентов. В базы данных заносят их демографические, психологические, социальные характеристики (их возможности, потребности, вкусы, наклонности, привязанности, привычки, профессии, дни рождения, предыдущие контакты и сделки и пр.). Эти сведения используют при формирований рассылок. Такая информация помогает составить рекламное предложение более индивидуально.
Адресная база в компьютере позволяет и быстро вносить необходимые изменения, списки адресатов требуют постоянного обновления. В течение года может измениться до 20% почтовых адресов (из-за переезда в "другое место, изменения назва^-ний, адресов фирм, многие фирмы просто прекращают свое существование).
Плохое состояние списков рассылки ведет к значительному увеличению расходов на директ-мейл. Неверные и устаревшие адреса приводят к неоправданным затратам на рекламные материалы и почтовые отправления.
Определение количества рассылок в каждый адрес и идеи каждого отправления. После того как подготовлен список рассылки, приступают к определению количества писем каждохму клиенту (количества обращений в один адрес) и идеи для каждой рассылки.
Для того чтобы гарантировать успех, прямую почтовую рекламу на одну тему надо рассылать по одним и тем же адресам в несколько этапов, которых должно быть не менее 3—5. Для воздействия на клиента одного письма недостаточно. Количество этапов зависит прежде всего от выделенных средств и цели акции.






