Перед составлением писем надо тщательно продумать идею каждого этапа рассылки. Один и тот же текст нельзя посылать несколько раз по одному адресу Тема рекламной кампании должна быть одна, а идеи отдельных писем должны различаться.
Какими могут быть идеи? Прежде всего надо понимать, что поскольку директ-мейл не может быть исключительно имиджевой рекламой, письмо не может быть построено только на эмоциях. И перед тем как приступить к разработке писем, надо продумать конкретные предложения, которые делаются потребителям в каждом письме.
Идея каждого письма должна быть четко и ясно сформулирована. Желательно уложить ее в 5—7 слов. В одном письме надо решать только один вопрос.
г При формулировании идей писем можно использовать следующий подход. На первом этапе у потребителя пробуждают интерес к товару, на следующих — формируют доверие к нему и заканчивают подталкиванием к покупке. Все это должны выполнить рассылаемые потребителям рекламные материалы.
В связи с этим на первом этапе рассылки отправляют информационные письма. Это первый контакт с адресатами, возможными покупателями или партнерами. В таком письме необходимо кратко привести общие сведения о компании, направлениях ее деятельности, основных предложениях клиенту.
|
|
В заключение письма обязательно надо изложить, что конкретно ожидают от адресата, какие действия он должен предпринять. Например, «Если вас заинтересовали наши предложения, то позвоните по указанному телефону, и мы вышлем вам любые дополнительные сведения (каталог)» или «Если вы хотите более подробно ознакомиться с информацией о товаре, вы найдете ее на нашем сайте...»
На втором этапе рассылки дают более подробную информацию о товарах или услугах, приводят дополнительные доводы и доказательства в пользу товара, призванные убедить читателя, сравнивают товар с товарами конкурентов. Здесь очень важно сформировать доверие к продукту.
Второй этап директ-мейл рекламной кампании — как правило, рассылка коммерческих предложений. Это рекламный ма-
156 Глава 7, Директ-мейл
териал, отличающийся меньшей рекламной направленностью и большей направленностью на непосредственную продажу Здесь уже дают более подробную информацию о товарах и ценах, иногда приводят полный перечень товаров.
Но не следует забывать, что при повторных контактах надо обязательно сослаться на предыдущие обращения, коротко напомнить о фирме: «В первом письме мы сообщали Вам о том, что наша фирма является крупнейшим поставщиком...»
Далее в письме излагают уже конкретные предложения и то, что ожидают от адресата. На этом этапе адресата нацеливают на следующие действия:
|
|
ш сделать заказ по почте. Для этого можно приложить заказ-талон. В этом случае адресата направляют следующим образом: «Заполните и отошлите заказ-талон в наш адрес И вы получите продукцию с доставкой в течение 5 дней»;,.
ш предложить постоянное долгосрочное сотрудничество: «Постоянным клиентам предлагаем систему скидок, бесплатную доставку и пр.»;
т сделать покупку в офисе.
В последующих рассылках стоит задача дополнительно стимулировать читателя к покупке. Здесь речь может идти о скидках (по случаю праздника, юбилея фирмы и т.д.), скидках на покупку до определенного числа («Если вы сделаете заказ до 30 июля, то мы вам предоставим скидку в размере 5%»). Это может быть информация о снижении цен на некоторые виды товаров в связи с определенным сезоном.
Решающее значение могут иметь и такие приемы сейлз про-моушн, как розыгрыши призов, поощрительные акции, предложение кредита, дополнительные гарантии или сервис и пр.
В 3—5 письмах можно также предложить улучшенные условия поставки («Надеемся, что существенные изменения условий поставки позволят нашим фирмам успешно сотрудничать») или улучшенные условия договора.
Итак, определение идеи каждого письма — серьезная маркетинговая задача.
Материалы вложений на разных этапах должны быть также разными и соответствовать идее рассылки.
Организация рекламной кампании с помощью директ-мейл 157
Составление писем, отбор вложений. Директ-мейл может представлять собой рассылку двух видов:
1) специально подготовленных рекламно-информационных писем (с вложениями и без);
2) только печатных реклахмных материалов (брошюр, каталогов, буклетов, проспектов, листовок, прайс-листов, приглашений, программ и пр.),
Но рассылка рекламной полиграфии без сопроводительного письма малоэффективна и не рекомендуется.
Письмо является ключевым элементом директ-мейл рекламной кампании. Каким оно должно быть, чтобы не стало для получателя мусором?
Рекламные письма — это не просто деловые письма. К их разработке и оформлению предъявляют особые требования. Это особая форма творчества со своими приемами, своим языком. Но все же по своему стилю послание должно походить на обычное личное письмо, а не на рекламу.
Структура письма. Наиболее действенным с психологической точки зрения считается письмо на одной странице. Иногда удачные письма могут занимать и несколько страниц. Но в этом случае надо быть абсолютно уверенным, что информация заинтересует читающего.
«Письмо имеет смысл разбить на две смысловые части: в первой — необходимая информация, во второй — действие, которое вы ждете от получателя.
Основные элементы письма: заголовок, слова приветствия и прощания, основной текст, заключение, контактная информация и подпись.
Письмо с коммерческим предложением должно быть составлено следующим образом. Оно должно начинаться привлекающим внимание убедительным заголовком (слоганом). Его можно сделать яркихм, цветным. Он должен заинтересовать, заинтриговать и заставить продолжить чтение. Например: «Вы хотите сэкономить сотни долларов на ремонте машины?»
Часто именно от заголовка зависит, будет ли прочитано письмо. В заголовках следует подчеркивать наиболее выгодные стороны предложения: «Новые возможности!», «Способ сэкономить». Ключевые слова важно выделить. В заголовках желатель-
Глава 7. Директ-мейл
но использовать короткие и простые слова, их количество не должно быть больше семи.
Затем следуют слова приветствия и обращение к клиенту. Оно может быть разным по стилю в зависимости от того, индивидуальное письмо или типовое.
В индивидуальном письме (т.е. адресованном только одному адресату) к клиенту нужно обращаться по Ихмени и отчеству «Уважаемый Иван Иванович!» Желательно упомянуть его должность, наиболее важные титулы и звания. Но если есть даже небольшие сомнения в отношении имени, отчества, должности и т.д., лучше обойти эти моменты.
|
|
Имена адресатов должны быть вписаны от руки и красивым почерком. Это особенно важно, если вы обращаетесь к адресату не просто как к потенциальному покупателю товара широкого потребления, а как к должностному лицу, руководителю фирмы. Действенность письма заключается в его персональном характере.
Если же было принято решение рассылать типовые письма, адресованные нескольким адресатам, то ив этом случае им лучше придать индивидуальность. Лучше обратиться к клиенту не просто «Уважаемый господин», а, к примеру, «Уважаемый коллекционер!», «Уважаемый обладатель Toyota!», «Уважемый садовод!», «Уважаемый любитель рыбалки» и т.д.
После обращения следует основная часть письма с коммерческим предложением и доводами его пользы для читателя. Главное здесь — убедить читателя в необходимости покупки. Логика информационной части — от общего к частному, от главного к второстепенному.
После этого следует часть письма, в которой сообщается, что нужно сделать читателю. Здесь дают конкретные указания: как оформить заявку, куда приехать, чтобы получить товар, и пр.
В конце письма (в заключение) надо указать все возможные средства обратной связи: телефон, адрес сайта в Интернете и электронной почты, факс и т.д. Обязательны слова прощания и подпись («С уважением...»). Писымо должно быть подписано директором или одним из высших руководителей.
Многие авторы рекомендуют в конце письма приписывать постскриптум (PS). Это один из приемов усиления внимания получателя, заключительная фиксация преимуществ. Исследо-