Конструкторы в структурах

Кроме обычных методов структура может содержать специальный метод - конструктор, который выполняет некую начальную инициализацию объекта, например, присваивает всем полям некоторые значения по умолчанию. В принципе для структуры необязательно использовать конструктор:

1 Book book1;

Однако в этом случае, чтобы использовать структуру, нам надо будет первоначально проинициализировать все ее поля:

1 2 3 book1.name = "Война и мир"; book1.author = "Л. Н. Толстой"; book1.year = 1869;

Вызов же конструктора по умолчанию позволяет автоматически проинициализировать поля структуры значениями по умолчанию (например, для числовых данных - это число 0):

1 Book book2=new Book(); // использование конструктора

Вызов конструктора имеет следующий синтаксис: new название_структуры ([список_параметров]). Теперь попробуем определить свой конструктор:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 struct Book { public string name; public string author; public int year;   // конструкор public Book(string n, string a, int y) { name = n; author = a; year = y; } public void Info() { Console.WriteLine("Книга '{0}' (автор {1}) была издана в {2} году", name, author, year); } }

Конструктор по сути является обычным методом, только не имеет возвращаемого значения, и его название всегда совпадает с именем структуры или класса. Теперь используем его:

1 2 Book book=new Book("Война и мир", "Л. Н. Толстой", 1869); book.Info();

Теперь нам не надо вручную присваивать значения полям структуры - их инициализацию выполнил конструктор.

 

Лекция 18. Кортежи

Кортежи предоставляют удобный способ для работы с набором значений, который был добавлен в версии C# 7.0.

Кортеж представляет набор значений, заключенных в круглые скобки:

var tuple = (5, 10);

В данном случае определен кортеж tuple, который имеет два значения: 5 и 10. В дальнейшем мы можем обращаться к каждому из этих значений через поля с названиями Item[порядковый_номер_поля_в_кортеже]. Например:

static void Main(string[] args)

{

var tuple = (5, 10);

Console.WriteLine(tuple.Item1); // 5

Console.WriteLine(tuple.Item2); // 10

tuple.Item1 += 26;

Console.WriteLine(tuple.Item1); // 31

Console.Read();

}

В данном случае тип определяется неявно. Но мы ткже можем явным образом указать для переменной кортежа тип:

(int, int) tuple = (5, 10);

Так как кортеж содержит два числа, то в определении типа нам надо указать два числовых типа. Или другой пример определения кортежа:

(string, int, double) person = ("Tom", 25, 81.23);

Первый элемент кортежа в данном случае представляет строку, второй элемент - тип int, а третий - тип double.

Мы также можем дать названия полям кортежа:

var tuple = (count:5, sum:10);

Console.WriteLine(tuple.count); // 5

Console.WriteLine(tuple.sum); // 10

Теперь чтобы обратиться к полям кортежа используются их имена, а не названия Item1 и Item2.

Мы даже можем не использовать переменную для определения всего кортежа, а использовать отдельные переменные для его полей:

static void Main(string[] args)

{

var (name, age) = ("Tom", 23);

Console.WriteLine(name); // Tom

Console.WriteLine(age); // 23

Console.Read();

}

В этом случае с полями кортежа мы сможем работать как с переменными, которые определены в рамках метода.

Использование кортежей

Кортежи могут передаваться в качестве параметров в метод, могут быть возвращаемым результатом функции, либо использоваться иным образом.

Например, одной из распространенных ситуаций является возвращение из функции двух и более значений, в то время как функция можно возвращать только одно значение. И кортежи представляют оптимальный способ для решения этой задачи:

static void Main(string[] args)

{

var tuple = GetValues();

Console.WriteLine(tuple.Item1); // 1

Console.WriteLine(tuple.Item2); // 3

               

           Console.Read();

}

private static (int, int) GetValues()

{

var result = (1, 3);

return result;

}

Здесь определен метод GetValues(), который возвращает кортеж. Кортеж определяется как набор значений, помещенных в круглые скобки. И в данном случае мы возвращаем кортеж из двух элементов типа int, то есть два числа.

Другой пример:

static void Main(string[] args)

{

var tuple = GetNamedValues(new int[]{ 1,2,3,4,5,6,7});

Console.WriteLine(tuple.count);

Console.WriteLine(tuple.sum);

               

           Console.Read();

}

private static (int count, int sum) GetNamedValues(int[] numbers)

{

var result = (sum:0, count: 0);

for (int i=0; i < numbers.Length; i++)

{

   result.sum += numbers[i];

   result.count++;

}

return result;

}

И также кортеж может передаваться в качестве параметра в метод:

static void Main(string[] args)

{

var (name, age) = GetTuple(("Tom", 23), 12);

Console.WriteLine(name); // Tom

Console.WriteLine(age); // 35

Console.Read();

}

       

private static (string name, int age) GetTuple((string n, int a) tuple, int x)

{

var result = (name: tuple.n, age: tuple.a + x);

return result;

}

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: