При исследовании теплового реле определяется сопротивление нагревательного элемента и визуально оценивается состояние контактов реле. Для определения токов срабатывания реле и их настройки собирается схема рис. 10.1. С помощью ЛАТРа устанавливается ток, протекающий через нагревательный элемент. Определяется ток срабатывания реле и возможность его регулировки.
Смонтировать монтажную схему по рис.10.2. По заданию преподавателя схема может быть дополнена аппаратами сигнализации и автоматики (например: подключение трансформатора произвести через контакты магнитного пускателя КМ1, управление пускателем от кнопочного поста через блокировочный контакт пускателя КМ2, катушка которого подключается к сети управляющим контактом теплового реле, а дополнительные контакты пускателя КМ2 подключают аппаратуру сигнализации: сигнальную лампу, звонок.
Проверить правильность монтажа при помощи тестера. Перед подключением стенда к сети вывести регулятор ЛАТРа в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению, проверить состояние управляющего контакта реле: должен быть замкнут, если нет, то вернуть его в исходное положение нажатием на толкатель (контакт возвращается в исходное положение только после того, как остынет до нужной температуры биметаллическая пластинка привода контакта).
|
|
После проверки схемы преподавателем запитать стенд от сети и подать в схему напряжение. Затем плавно увеличить выходное напряжение ЛАТРа, что вызовет увеличение тока через катушку реле КА1 и довести его до значения 1,3Iн. Засечь время срабатывания теплового реле (раздастся легкий щелчок и цепь питания трансформатора разорвется - амперметр установится в ноль). Обесточить стенд и дать время остыть катушке теплового реле (допускается для ускорения процесса и при наличии возможности применение принудительного охлаждения). Повторить опыт при значениях тока нагрузки 1,5Iн, 1,7Iн. Для тока нагрузки 1,5Iн провести опыт
при трех положениях регулятора тока срабатывания (минимальное, среднее и максимальное). Данные занести в таблицу (см. Таблицу 10.1.). Построить график t = f(Iн).
Исследование магнитного пускателя.
Определить тип магнитного пускателя и паспортные данные внести в таблицу. Ознакомиться с устройством основных частей нереверсивного магнитного пускателя и двухкнопочной станции.
Проверить целостность и состояние всех деталей и узлов пускателя: затяжку винтов, подвижную систему, которая должна перемещаться без заеданий и затираний и надежно возвращаться в конечное положение при рабочем положении пускателя, убедиться в плотности прилегания шлифованной поверхности сердечника электромагнита.
|
|
Проверить состояние главных контактов и блок - контактов и, если требуется, произвести чистку контактов от пыли, грязи, нагара. Определить воздушный зазор в среднем керне магнитной системы и при его величине менее 0,05 мм восстановить до величины 0,2—0,25 мм для предотвращения гудения и залипания.
Проверить с помощью омметра целостность обмотки, если она повреждена, заменить на новую. При разборке и сборке пускателя якорь и сердечник магнитной системы установить в том положении, которое было до разборки, что также необходимо и для устранения гудения.
Измерить сопротивление катушки управления. Для определения напряжения включения пускателя и тока катушки собирается схема рис. 10.3.
Собрать схему монтажную по рис.10.4. После проверки схемы преподавателем запитать стенд от сети и подать в схему напряжение. Затем плавно увеличить выходное напряжение ЛАТРа до величины, предшествующей срабатыванию магнитного пускателя.
ВНИМАНИЕ! Избегать длительной работы пускателя в режимах с недотянутым якорем (сопровождается дребезжанием якоря и контактной системы), что может вызвать перегрев катушки пускателя.
Зафиксировать показания приборов в этот момент. Затем плавно увеличивая напряжение на катушке до номинальной величины через каждые 10-20В снять показания приборов. Данные занести в таблицу Табл.10.2.
Контрольные вопросы.
1. Какие параметры тепловых реле подлежат проверке после ремонта.
2. Какие параметры магнитных пускателей подлежат проверке после ремонта.
3. Назовите виды неисправностей пускорегулирующей аппаратуры.