Дидактическая игра «Что перепутал почтальон»

Стучится в дверь почтальон. Передает детям в конверте фотографии из тундры, которые сделаны коренными жителями

Ход игры: Вот беда, фотографии сделаны в тундре перепутались по дороге с другими фотографиями. Помогите отобрать, ребята, те фотографии, которые сделаны коренными жителями тундры. На столе разложены картинки: с изображением пейзажей тундры, лиственного леса, ледовой пустыни, животных (северного оленя, волка, полярной совы, ежа, бурого медведя, белки). Подбирая фотографии, дети рассказывают о погоде, о животном и растительном мире тундры.

       - Посмотрите на фотографии. На них изображены жители тундры.

       - Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?

       - Могут ли они выращивать хлеб или овощи?

       - Почему нет?

       - Могут ли разводить коров, овец, свиней?

Воспитатель: Основное занятие жителей Севера – оленеводство, рыболовство, охота. Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, чтобы в мороз не замерзнуть и не вспотеть, даже если целый день за оленями идти будут. Делают одежду из двух слоев меха, внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад. Раньше из оленьего меха делали дома. На жерди натягивали шкуры, стелили на пол, внутри разжигали костер – вот и дом. Сейчас дома строят из современных материалов с электричеством и телефоном.

       Оленеводы, рыбаки, охотники подолгу находятся вне дома, добывают пищу. Занимаются местные жители и резьбой по кости. Ребята, а лыжи у жителей Крайнего севера снизу подбиты оленьим мехам. У меха есть необычное свойство: если гладить в одну сторону, то мех ложится гладко и рука по нему идет свободно. Если провести по меху рукой в другую сторону, то он «встает дыбом», гладить его в эту сторону сложно

 

Игровое упражнение «Животное Севера – олень»

Цель: Познакомить детей с животным Севера – оленем; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека и человека от животного; учить передавать в движениях, жестах повадки животных под комментарий воспитателя; воспитывать любовь к животным; уважение к коренным жителям Севера.

 

Игровое упражнение «Почтальон принес посылку».

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Ход игры. Составление загадок о цветах, ягодах и грибах крайнего Севера.

Воспитатель вкладывает картинки с изображением цветов, ягод, грибов по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные цветы, ягоды и грибы. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

 

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера.

Ход игры.

 — Основной вид деятельности … является разведение оленей? (Коряков)

— «Коряки» в переводе на русский язык - это… (Обитатели оседлых селений).

— «Ительмены» в переводе на русский язык означает … (Живущие здесь).

— Основной вид деятельности ительменов является... (Рыболовство).

Дидактическая игра «Четвертый — лишний»

Цель: закрепление знаний детей о названии коренных народов Камчатского края.

Детям предлагаются несколько наборов картинок с изображениями коренных народов Камчатки и предлагается исключить «лишнее».

Обоснование для исключения может быть различным.

- Ительмены, Коряки, Чукчи, Эскимосы (Эскимосы. Они живут на Аляске, а не на Камчатке).

- Эвены, Чукчи, Коряки, Ительмены (Ительмены. Народы, которые имели самые роскошные национальные костюмы).

- Коряки, Чукчи, Эвены, Ительмены (Ительмены – основной вид деятельности рыболовство, а не оленеводство.)

 

Дидактическая игра «Угадай национальный костюм»

Цель: Приобщить детей к знанию национального костюма коренных народов Камчатского края.

Ход игры: Перед ребенком выкладываются карточки с изображением людей в национальных костюмах. Среди всех предложенных ребенку необходимо выбрать корякскийнациональныйкостюм. После того как ребенок отгадал национальный костюм, можно задать ему несколько вопросов: как ты узнал корякский национальный костюм? Какие особенности присутствуют в костюме коряков? Какие сходства и отличия есть между костюмами?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: