Дидактическая игра «Кто скорее соберет».
Цель: учить детей группировать грибы, ягоды, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку.
Ход игры. Собирать грибы и ягоды только в соответствии с пометкой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «гриб», на другой — «ягода»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.
Словесная игра. «Веришь - не веришь»
Цель: развитие речевого внимания, логического мышления.
Ход игры.
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают да или нет.
- Верите ли вы, что коренные народы Камчатки считаются малочисленными?
- Верите ли вы, что коренные народы проживают только на севере полуострова?
- Верите ли вы, что основной вид деятельности коренных народов камчатки оленеводство?
- Верите ли вы, что все коренные народы говорят на одном языке?
Игра «Стойбище»
Цель:
Учить передавать в деталях нарты, чум, собак, оленей. Обогащать представления детей о жизни оленеводов; о взаимосвязи человека с природой
|
|
Дидактическая игра «Оленевод»
Цель:
Формирование интереса и уважения к профессии оленевода с использованием традиционных для культуры народов севера понятий – добро, уважение. Подвести к взаимосвязи целесообразности деятельности человека в природе на примерах северных народных промыслов.
Дидактическая игра «Охота в жизни северных народов»
Цель:
Сформировать представления детей о традициионном занятии северных народов – охоте, познакомить с представителями животного мира тундры – северном олене, песце, полярном волке и сове
Дидактическая игра «Растительный мир тундры»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о растительном мире лесотундры; понимание взаимосвязи строения корней с особенностями почвы (вечная мерзлота) в тундре.
Игровое упражнение «Северные тайны»
Цель: Познакомить детей с легендами, мифами коренных жителей, связанных с их основным занятием, воспитывать интерес и уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.