Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организа- ционный | Сюрпризный момент «Приход в гости зайца Степашки | Есть мотивация на предстоящую деятельность
| ||||
Воспитатель разговаривает от имени Степашки, который рассказывает детям, что ему нужно помочь друзьям заготовить овощи на зиму, но он не знает, что это такое овощи и просит детей познакомить с ними. Воспитатель предлагает помочь Степашке, а для этого нужно познакомиться со стихотворением Токмаковой «Посадка овощей» Перед чтением стихотворения Токмаковой «Посадка овощей» дает установку детям на запоминание овощей, о которых говорится в этом стихотворении. | Слушают, предлагают помощь. | |||||
Деятельност- ный | Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание. Продолжать развивать память детей.
| Чтение стихотворения Токмаковой «Посадка овощей» | Слушают и запоминают содержание стихотворения.
| |||
Читает стихотворение Токмаковой «Посадка овощей»: «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу, А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой, И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный. Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора, Огурцы, укроп, петрушку - чтоб любили все друг дружку. Витаминный огород требует больших хлопот. Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет». После чтения стихотворения Степашка просит, чтобы дети еще раз ему рассказали, что где росло у бабушки Феклы, а то он не совсем понял. | Слушают стихотво- рение, запоминают его содержание. | |||||
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Уточнить и закрепить знания детей об овощах и месте их выращивания | Беседа по содержанию стихотворения Токмаковой «Посадка овощей» | Отвечают на вопросы полным предложением.
Называют овощи и место где они растут.
| ||||
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию стихотворения Токмаковой «Посадка овощей»: 1. Как называется это стихотворение? 2. Кто его написал? 3. О чем это стихотворение? 4. Что сажала баба Фекла на огороде? 5. Где сажала бабка Фекла овощи? 6. Какие овощи выросли у нее на огороде? 7. Кто помогал ей сажать овощи? 8. Что она готовит из овощей? Сейчас я хочу, чтобы вы помогли Степашки еще лучше запомнить овощи. Мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?» | Отвечают на вопросы. | |||||
Учить классифицировать овощи. | Игра «Что лишнее?» | Выделяют и классифицируют овощи среди других предметов. | ||||
Предлагает детям найти лишний предмет при рассматривании ряда картинок. Воспитатель хвалит детей и просит, чтобы они рассказали Степашки про разные овощи, которые лежат на подносе. | Определяют и называют лишний предмет. | |||||
Учить составлять короткий описательный
рассказ по плану, предложенному воспитателем. Поощрять попытки детей рассказывать как можно подробнее. | Составление описательного рассказа на тему «Овощи» | Составляют описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | ||||
Предлагает детям план рассказа: 1. Про какой овощ вы хотите рассказать Степашки? 2. Какого он цвета, формы? 3. Какой на вкус? 4. Каким его можно кушать? Дает образец рассказа: «Степашка, я расскажу тебе про морковь. Она оранжевая, длинная и вкусная. Морковь можно кушать сырой. Когда ее грызешь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ, щи и салаты. В ней много витаминов. Она очень полезная» Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов продолжить рассказ. Степашка благодарит детей за такие интересные рассказы об овощах. С их помощью он узнал много овощей. Воспитатель предлагает Степашки вместе с детьми заготовить капусту на зиму, засолив ее. | Дети рассказывают, отвечают на вопросы. Слушают рассказ воспитателя. | |||||
Развивать двигательную активность и умение сочетать движение со словами. | Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Активизирована двигательная активность детей, развито умение сочетать движения с речью. | ||||
Предлагает детям выполнить движения в сочетании со словами: Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Попробуем как вкусно! Ведь это же капуста. «Молодцы! Хорошо потрудились. Предлагаю поиграть в интересную игру «Отгадай-ка» - говорит воспитатель. | Выполняют движения в сочетании со словами. | |||||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков). Формировать умение отгадывать овощи по словесному описанию, без опоры на наглядность.
| Словесная игра «Отгадай-ка» | Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков). Называют овощи по словесному описанию, без опоры на наглядность. | ||||
Предлагает каждому ребенку одну карточку с изображением какого-то овоща. Напоминает правила игры: «Нужно описать овощ, который у вас на карточке, не называя его и не показывая карточку другим детям. Остальные дети отгадывают овощ только по словесному описанию» «Трудно было отгадать овощи только по словесному описанию, но вы справились. Молодцы! Сейчас у нас будет необычное, но очень интересное рисование. Я вам раздам листочки с пунктирным изображением какого-то овоща. Чтобы узнать овощ нужно провести неотрывную линию по контуру простым карандашом, затем вспомнить какого цвета этот овощ нужно закрасить его в этот цвет. Закрашивать рисунок надо проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо). | Рассказывают и отгадывают овощи. | |||||
Формировать умение вести неотрывную линию по контору, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), подбирая нужный цвет для изображения. | Рисование овощей. | Обрисовывают по контуру и закрашивают. | ||||
Предлагает листы с пунктирными контурами овощей. После того, как дети нарисуют Степашка говорит, что теперь он узнал много разных овощей и сможет помочь своим друзьям заготовить овощи на зиму. Воспитатель предлагает детям назвать какие соки можно приготовить из овощей. | Обрисо- вывают рисунок по контуру и закрашивают. | |||||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, образованными от существительных, названий овощей.
| Словесная игра «Назови сок». | Используют в речи прилагательные, образованные от существительных, названий овощей. | ||||
Предлагает назвать соки из определенного овоща: Если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой?)…и т.д. | Называют соки. | |||||
Заключи- тельный |
| Игровая ситуация «Благодарность от Степашки» | Могут поделиться впечатлениями о прошедшей деятельности.
| |||
Воспитатель разговаривает от имени Степашки, который благодарит детей за помощь и спрашивает «Какое упражнение, задание было самым лёгким? Какое задание было самым сложным? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым веселым? Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полным предложением. | Отвечают на вопросы полным предложе- нием. |