Детализированная смета расходов проекта

Смета затрат – возможно, самая главная часть Проекта. Это зеркало Проекта. Смета расходов представляет собой структурированный перечень расходов в разрезе источников их финансирования. Как правило, смета составляется после продумывания основных аспектов самого Проекта – если вы распланировали ход реализации Проекта, то рассчитать затраты будет довольно просто. Смета должна содержать реальную финансовую информацию, включать необходимые и достаточные расходы для эффективной реализации Проекта. В лучшем варианте смета должна быть составлена и обоснована так, чтобы эксперт, прочитав только смету Проекта, мог бы понять суть самой заявки. Планируя смету расходов, полезно заглянуть в разделы «Цель и задачи Проекта» и «Календарный план Проекта» – взаимосвязь статей расходов и мероприятий Проекта, соответствие масштаба расходов масштабу Проекта (его цели и задачам) – важный показатель того, что вы можете грамотно распоряжаться средствами. В детализированной смете рекомендуется также описать собственный вклад и привлеченные ресурсы заявителя (если таковы имеются), при этом полученные ранее гранты Росмолодежи не могут быть заявлены как софинансирование для нового проекта, участвующего во Всероссийском конкурсе молодежных проектов. Каждая статья расходов, включаемая в детализированную смету расходов должна быть обоснована: для чего / с какой целью приобретается тот или иной товар/работа/услуга и способ его/ее приобретения (покупка или аренда).

 

Финансовые позиции расходов, которые рекомендуется и не рекомендуется осуществлять за счет средств субсидии.

Смета проекта может включать следующие статьи расходов:

– расходы по оплате услуг специалистов (физические лица), привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, задействованных в реализации проекта;

– расходы по оплате услуг сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей, в рамках реализации проекта (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы);

– расходы на арендную плату за пользование помещениями, используемыми в целях и в период реализации проекта;

– расходы, связанные с приобретением оборудования, необходимого для выполнения мероприятий проекта;

– расходы на арендную плату за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения мероприятий проекта.

 

За счет средств Гранта запрещено осуществлять следующие виды расходов:

– расходы на заработную плату руководителя проекта;

– расходы, связанные с поддержкой политических партий и избирательных кампаний;

– расходы, связанные с проведением митингов, демонстраций, пикетирований;

– расходы по уплате неустойки, пени, штрафов;

– расходы, связанные с приобретением иностранной валюты;

– расходы по осуществлению деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта;

– расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции.

– недетализированные «прочие расходы».

 

Необходимо дать пояснения по назначению конкретного товара, оказываемых работ, использованию транспортных средств и других услуг, используемых в проекте, а также обоснуйте необходимость этих расходов.

 

Смета заявки на участие в Конкурсе среди физических лиц может включать следующие разделы:

 

Расходы по оплате услуг специалистов (ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА), привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, задействованных в реализации проекта

ВАЖНО! Время оказания услуг специалистов по договорам гражданско-правового характера указывается в часах, а в столбце «Статья расходов» прописывается краткое содержание оказываемой услуги, чтобы эксперт при оценке понимал: какие услуги в рамках реализации проекта будут оказаны привлеченными специалистами.

Пример заполнения:

Статья расходов Стоимость (ед.) Кол-во единиц Всего
1 Услуга фото-сопровождения мероприятия в течение 3-х дней по 4 часа, из расчета 1 час – 1500 руб. 1500 12 18000
2 Услуга специалиста в проведении лекции на тему «Оказание первой помощи» в течение 2-х дней по 2 часа, из расчета 1 час – 2500 руб. 2500 4 10000
3 Услуга эксперта по оценке конкурсных работ в течение 5-ти дней по 3 часа, из расчета 1 час – 1000 руб. 1000 15 15000

 

ВНИМАНИЕ! Аренда автотранспортных средств без водителя не является транспортной услугой. При перевозке детей необходимо учитывать нормы «Памятки организаторам перевозки группы детей автобусами», подготовленной Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 

Расходы по оплате услуг сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей в рамках реализации проекта (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы)

Пример заполнения:

Статья расходов Стоимость (ед.) Кол-во единиц Всего
1 Услуга транспортной перевозки участников проекта от вокзала до места проведения мероприятия 50 человек 15000 1 15000
2 Услуга по организации кофе-брейка в течение 2-х дней для 50 человек, из расчета 1 человек за 2 дня – 300 руб. 15000 1 15000
3 Закупка грамот для награждения участников мероприятия 25 50 1250
4 Закупка шариковых ручек для орг. комитета 10 15 150

 

Расходы на арендную плату за пользование помещениями, используемыми в целях и в период реализации Проекта

Пример заполнения:

Статья расходов Стоимость (ед.) Кол-во единиц Всего
1 Аренда помещения для проведения мастер-класса в течение 2-х дней 2000 2 4000
2 Аренда концертного зала на 50 мест для творческого вечера 10000 1 10000

 

ВНИМАНИЕ! Помните, что офисные (административные) помещения, непосредственно задействованные при реализации проекта, могут быть заняты не все рабочее время, в них могут проводиться иные мероприятия. Поэтому расчет суммы затрат на аренду помещений не рекомендуется производить из 100 % затрат на их аренду.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: