Пояснительная записка

Методические указания

К выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов

По дисциплине

 

 

ОУД. 11 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

ППССЗ по специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………….. 4

Перечень видов самостоятельных работ                                        8

Общие требования к выполнению самостоятельных работ          12

Самостоятельная работа № 1…………………………..… …….... 8

Самостоятельная работа № 2………………………………………. 9

Самостоятельная работа № 3…………………………..… ………. 18

Самостоятельная работа № 4……………………………………….20

Самостоятельная работа № 5…………………………..… ………..23

Самостоятельная работа № 6……………………………………….26

Самостоятельная работа № 7…………………………..… ………..30

Самостоятельная работа № 8……………………………………….33

Самостоятельная работа № 9…………………………..… ………..36

Самостоятельная работа № 10…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 11…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 12…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 13…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 14…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 15…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 16…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 17…………………………………..….39

Самостоятельная работа № 18…………………………………..….39

 

Список рекомендуемой литературы….………………………….....43 


 


Пояснительная записка

Методические указания разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки от 28 июля 2014 г. N 832 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 114.

Основными этапами внеаудиторной самостоятельной работы являются:

− проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к работе;

− инструктаж, проводимый преподавателем;

− выполнение заданий, работ, рефератов, докладов, презентаций;

− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

Значимость изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» объясняется следующими факторами: в современных условиях глобализации мировой экономики, усложнения и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. В связи с этим исключительную важность имеет подготовка специалистов различного профиля к принятию решений в чрезвычайных ситуациях. Данная дисциплина является начальной степенью освоения норм поведения и правил безопасности как в чрезвычайных ситуациях различного характера, так и в повседневных условиях жизни.

Данная разработка содержат методические указания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися.

Целью методических указаний является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Данная дисциплина предполагает формирование у обучающихся знаний, умений и отдельных навыков по охране и защите здоровья человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; по ликвидации их негативных последствий, оказанию само и взаимопомощи, а также по вопросам подготовки учащейся молодежи к военной службе. Она должна способствовать привитию учащимся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы защиты от них.

Освоение содержания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися» в ходе выполнения внеаудиторных самостоятельных работ следующих результатов:

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программыучебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1) сформированная российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, боевые подвиги русского оружия, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов, символов воинской чести, доблести и славы;

2) сформированная гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированное мировоззрение о культуре безопасности жизнедеятельности, экологической безопасности как о жизненно необходимой части личной культуры, формирующей чувство защищенности от современных внешних угроз;

5) готовность и способность к образованию, самообразованию, самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) сформированные ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

7) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

8) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми людьми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

9) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, понимание ответственности за свое личное здоровье и здоровье своего будущего ребенка.

Метапредметные результаты освоения программыучебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из различных дополнительных источников информации, критически оценивать, интерпретировать ее;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением требований техники безопасности, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции Вооруженных Сил РФ, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), МЧС, Гражданской обороны;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, особенно в чрезвычайных ситуациях, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы учебной дисциплины   «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1) сформированные представления о культуре безопасности жизнедеятельности, культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) отрицание экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, асоциального поведения;

4) сформированные представления о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также в профессиональной деятельности;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Студент должен знать:

· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыв на военную службу;

· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

· предназначение, структура и задачи РСЧС;

· предназначение, структура и задачи гражданской обороны;

уметь:

· владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· оказывать первую помощь пострадавшим;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для ведения здорового образа жизни;

· оказания первой медицинской помощи;

· развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

· вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Общее количество часов на внеаудиторные самостоятельные работы по учебной дисциплине: 60 часов

Методические указания включают:

− Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;

− Задания для внеаудиторной самостоятельной работы, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

− Набор дополнительных материалов для студентов;

− Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: