Игра «Разминка для ума»

Организация тематических прогулок - трудовых акций.

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных  прогулок – трудовых акций.

Трудовая акция - ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. В трудовых акциях преобладает трудовые поручения, труд на улице, связанные с сезонными и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей.

Цели и задачи таких прогулок определяется воспитателем исходя из приобретённых навыков и трудовых умений детей, а также их физических возможностей.

Подобные прогулки следует проводить регулярно, 2-3 раза в месяц.

Чтоб не утомить детей однообразием поручений, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территорию: сгребание снега, очистки скамеек от песка. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.

Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний. Выполнение соответствующих заданий требует умственные и волевые усилия детей.

Помня, что труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость, воспитатели в каждой возрастной группе должны позаботиться об условиях для трудовой деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.

Детям младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Дети средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях, рыхлят землю, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость, и воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.

Старшие дошкольники учатся трудиться во все времена года. Осенью они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья. Дети участвуют в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке кустарников и деревьев. Зимой убирают снег на дорожках, подкармливают зимующих птиц. С наступлением весны

дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике.

Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай.

Следует помнить, что максимальное время, отведенное для выполнения старшими дошкольниками трудовых действий на прогулке не должно превышать 30-40 минут.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка.

 

 

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать

  правила безопасности:

ü работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;

ü инструменты и материалы для труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

ü запрещается давать детям то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

Прогулки - трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданные задания детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем. Педагог помогает старшим детям осознать значимость труда, развивает у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений.

В таких прогулках четка  прослеживается экологическая направленность. Например, старшие дети под руководством воспитателя осенью могут закопать в землю органический и неорганический мусор. А весной раскопать и сделать выводы.

 В конце прогулки необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результат труда эстетически радует глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              компенсирующего вида «Детский сад № 67 «Надежда»

 

Консультация для педагогов.

Тема:

«Тематические прогулки –

Трудовые акции».

Подготовила и провела:

воспитатель группы №3

Магизова Алсу Ягудовна

                       Г. Набережные Челны 2013 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              компенсирующего вида «Детский сад № 67 «Надежда»

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Цветы луговые»

Средняя возрастная группа

 

 

Магизова Алсу Ягудовна

Г. Набережные Челны 2013 год.

Программные задачи:

I. Образовательные:

1. Закрепить счет в пределах 10;

2. Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства;

3. Закрепить умения детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке).

II.      Развивающие:

1. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;

2. Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;

3. Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;

4. Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;

5. Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.

III.    Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать;

2. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Материал:

1. Демонстрационное геометрическое тело - куб;

2. Карточки с двумя полосками;

3. Тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей;

4. Полоски разной длины -10 шт.;

5. Матрешки разной высоты - 9 шт.;

6. 2 стола;

7. Листочки и карандаши по количеству детей;

8. Плакат с геометрическими фигурами;

9. 2 скалки (на палас);

10. 1 бубен, 2 деревянные ложки - положить на табурет и поставить на палас.


Ход занятия:

- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано

«Детям 3- группы». (открываю письмо, читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как занимаетесь по математике. Напишите мне обо всем».

Пока я отложу письмо,  проведем с вами математическое развлечение «Маленькие

знатоки», и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.

Итак, мы начинаем.

(Встали в круг)


Игра «Разминка для ума»

(Я задаю вопрос, кому дам в руки геометрическое тело-куб - дает ответ...).

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Соседи числа 5? (4-6)

4. Соседи числа 7? (6-8);

5. Сколько ушей у 2-х малышей? (4);

6. Сколько хвостов и 10 коров? (10);

7. Сколько на небе лун? (1);

8. Сколько на небе звезд? (Много);

9. Назови фигуры без углов? (Круг и овал);

10.Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним словом

                                                                             (Четырехугольники).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: