Организация тематических прогулок - трудовых акций.
Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных прогулок – трудовых акций.
Трудовая акция - ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. В трудовых акциях преобладает трудовые поручения, труд на улице, связанные с сезонными и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей.
Цели и задачи таких прогулок определяется воспитателем исходя из приобретённых навыков и трудовых умений детей, а также их физических возможностей.
Подобные прогулки следует проводить регулярно, 2-3 раза в месяц.
Чтоб не утомить детей однообразием поручений, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.
|
|
На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территорию: сгребание снега, очистки скамеек от песка. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.
Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний. Выполнение соответствующих заданий требует умственные и волевые усилия детей.
Помня, что труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость, воспитатели в каждой возрастной группе должны позаботиться об условиях для трудовой деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.
Детям младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.
Дети средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях, рыхлят землю, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость, и воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.
|
|
Старшие дошкольники учатся трудиться во все времена года. Осенью они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья. Дети участвуют в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке кустарников и деревьев. Зимой убирают снег на дорожках, подкармливают зимующих птиц. С наступлением весны
дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике.
Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай.
Следует помнить, что максимальное время, отведенное для выполнения старшими дошкольниками трудовых действий на прогулке не должно превышать 30-40 минут.
При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка.
При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать
правила безопасности:
ü работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;
ü инструменты и материалы для труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
ü запрещается давать детям то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.
Прогулки - трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданные задания детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем. Педагог помогает старшим детям осознать значимость труда, развивает у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений.
В таких прогулках четка прослеживается экологическая направленность. Например, старшие дети под руководством воспитателя осенью могут закопать в землю органический и неорганический мусор. А весной раскопать и сделать выводы.
В конце прогулки необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результат труда эстетически радует глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад № 67 «Надежда»
Консультация для педагогов.
Тема:
«Тематические прогулки –
Трудовые акции».
Подготовила и провела:
воспитатель группы №3
Магизова Алсу Ягудовна
Г. Набережные Челны 2013 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад № 67 «Надежда»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Цветы луговые»
Средняя возрастная группа
Магизова Алсу Ягудовна
Г. Набережные Челны 2013 год.
Программные задачи:
I. Образовательные:
1. Закрепить счет в пределах 10;
2. Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства;
3. Закрепить умения детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке).
II. Развивающие:
1. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;
2. Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;
3. Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;
4. Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;
5. Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать;
2. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Материал:
|
|
1. Демонстрационное геометрическое тело - куб;
2. Карточки с двумя полосками;
3. Тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей;
4. Полоски разной длины -10 шт.;
5. Матрешки разной высоты - 9 шт.;
6. 2 стола;
7. Листочки и карандаши по количеству детей;
8. Плакат с геометрическими фигурами;
9. 2 скалки (на палас);
10. 1 бубен, 2 деревянные ложки - положить на табурет и поставить на палас.
Ход занятия:
- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано
«Детям 3- группы». (открываю письмо, читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как занимаетесь по математике. Напишите мне обо всем».
Пока я отложу письмо, проведем с вами математическое развлечение «Маленькие
знатоки», и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.
Итак, мы начинаем.
(Встали в круг)
Игра «Разминка для ума»
(Я задаю вопрос, кому дам в руки геометрическое тело-куб - дает ответ...).
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Соседи числа 5? (4-6)
4. Соседи числа 7? (6-8);
5. Сколько ушей у 2-х малышей? (4);
6. Сколько хвостов и 10 коров? (10);
7. Сколько на небе лун? (1);
8. Сколько на небе звезд? (Много);
9. Назови фигуры без углов? (Круг и овал);
10.Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним словом
(Четырехугольники).