Управление проектом осуществляется с помощью специальных графиков, которые образуют как бы скелет промышленного конгломерата. Они представляют собой схемы, используемые для того, чтобы направлять и координировать работу бесчисленной армии инженеров, электриков, плотников, водопроводчиков и разнорабочих.
График является сложнейшей частью метода управления широкомасштабными восстановительными мероприятиями.
С помощью графиков производственным менеджером контролируется весь процесс производства. Графические показатели предоставляют информацию на сколько предприятие укладывается в сроки поставленного плана и как качественно и интенсивно ведется работа.
Закупки.
Показатель, обозначенный как прибыль (убыток) от обычной деятельности, есть чистая прибыль от обычной деятельности, т. е. чистая прибыль без учета чрезвычайных доходов и расходов. В настоящее время управлении цепью поставок является одной из актуальных проблем бизнеса. Идея управления поставками состоит в том, чтобы применить общий системный подход к управлению всем потоком информации, материалов и всех сервисных услуг от поставщиков сырьевых материалов через заводы и товарные склады к конечному потребителю. Акцент делается на тех ключевых видах деятельности, с которыми бизнесу приходится ежедневно сталкиваться при удовлетворении спроса.
Термин цепь поставок отражает схему взаимосвязей организаций. Если за начальную точку принять отдел снабжения, и проследить пути поставок, то оказывается, что у этого отдела много поставщиков, которые, в свою очередь имеют ряд своих поставщиков и т. д., т.е. образуется множество цепочек обеспечения поставок.
Цель управления цепью поставок – снизить неопределенность и риск в цепи поставок и оказать, тем самым, положительное влияние на уровень материальных запасов, ритм цикла, на процессы и, в конечном счёте, на уровень обслуживания конечного потребителя. Акцент делается на системной оптимизации. используя общую базу данных, разрабатывают прогноз, который становится основой совокупного планирования. Совокупный план устанавливает ограничения и определяет уровни материальных запасов,. На основе которых можно составить детальные графики использования рабочей силы и оборудования.
Решения, принимаемые в одной узловой точке поставок, оказывает влияние на другие точки. Например, если в эту пятницу на заводе запланировано собрать 1000 автомобилей, важно, чтобы поставщик смог поставить 4000 шин на сборочную линию завода. Это произойдет не само собой. Работу необходимо спланировать так, чтобы для её выполнения имелось необходимое количество людей, материалов, времени.
Если фирма приобретает из внешних источников те материалы, комплектующие и услуги и часть готовой продукции, которые сначала производились самой фирмой, то используют термин – аутсоринг, т. е. размещение производства комплектующих, услуг и прочего в сторонних организациях.
· В компании координация деятельности по аутсорингу обычно входит в функцию по управлению материальными потоками. Термины - управление материальными потоками и логистика часто используют как синонимы. Под этими функциями понимают осуществление тех функций управления, которые поддерживают движение материального потока, от закупок и внутреннего контроля производимых материалов до планирования и контроля незавершенного производства и далее, для продажи, отгрузки и распределения конечного продукта. В одну из функций отдела снабжения входит заключение текущих контрактов с поставщиками.
Стратегия любой фирмы определяется решением дилеммы – производить или покупать. Обычно основными покупателями были крупные предприятия, закупавшие, главным образом, сырьё, которое затем сами и перерабатывали.
Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность. Это подкрепляет идею о снабжении извне.
В управлении затратами снабжение несомненно является самой важной частью экономики фирмы, так как расходы на закупку сырья и материалов могут составлять две трети от стоимости товаров. Значительное влияние на затраты оказывает планирование. Задачей снабжения является удовлетворение потребностей предприятия в материальных ресурсах. Для этого необходимо иметь информацию о материалах, их производстве, наличии, а также о поставщиках. Кроме того необходимо знать, какие характеристики товаров главные,.. а какие – второстипенные. Именно отдел закупок ищет источники поставок, которые отвечают необходимым требованиям.
Национальная ассоциация менеджеров по закупкам - это общепризнанная организация, оказывающая услуги профессиональным менеджерам по закупкам.
Юджин Мюллер провёл исследования, которыми было охвачено 154 человек, работающих в разных по размеру фирмах в восьми секторах экономики: производственном, правительственном, основном подряде, правительственном местном, институциональном, сфере услуг, транспорта, коммуникаций, страхования, торговле, сфере питания, производства.
Цель исследования – сравнение роли менеджера по закупкам в различных государственных и частных секторах и корректировка обязанностей.
В результате этого анализа был разработан перечень из 69 обязанностей и познаний, необходимых для их выполнения. Ниже перечислены основные функции менеджеров по закупке. В скобках приведены примеры работ.
· Заявки на закупки (рассмотрение заявок в соответствии с потребностями, бюджетом и источниками.)
· Сбор заказов и оценка предложений(квота заявок).
· Анализ поставщиков.
· Переговорный процесс (подготовка стратегий и проведение переговоров по ценам на изделия, поставкам и т. п.)
· Исполнение контрактов, администрирование (подготовка и выполнение контрактов).
Прогнозирование и выработка стратегии (разработка прогнозов и стратегий закупок).
· Материальные потоки (контроль и разработка маршрутов входящих материалов).
· Меры по улучшению снабжения (нахождение новых источников снабжения, изменение политики закупок, участие в планировании потребностей в материалах).
· Внутренние и внешние взаимосвязи (развитие связей с поставщиками и другими фирмами и агентствами).
· Административные оценки отдела закупок (разработка целей, бюджетов).
· Кадровые вопросы (приём на работу, контроль, оценка).
Анализ показал, что только около половины респондентов привлечены непосредственно к управлению материальными запасами (такими как подготовка и хранение материалов, контроль за материальными запасами).
Производительные фирмы обычно считают себя покупателями, т.е. они закупают комплектующие, детали и материалы, а затем выпускают продукцию и оказывают услуги. Но кто, в свою очередь покупает комплектующие, детали и материалы, произведённые этими фирмами? Производственные фирмы редко напрямую занимаются продажей своей продукции конечному потребителю. Некоторые покупатели сами являются производственными фирмами, покупая товары и услуги и включая их в собственную продукцию. Другие покупатели – это оптовые и розничные торговцы, дистрибьюторские фирмы, приобретающие продукцию, а затем распределяющие её дальше по цепочке непосредственно к конечным потребителям.
Стратегическое партнёрство между фирмой-покупателем и фирмой-поставщиком подразумевает постоянные взаимоотношения, включающие договорные обязательства на длительный период времени, обмен информацией, а также ответственность по рискам.
В дополнение к затратам, качеству и надёжности поставки в критерии выбора поставщика входят такие факторы, как например, управленческая совместимость, согласованность целей и стратегическое направление фирмы-поставщика. Поскольку эти критерии являются качественными, фирмы нуждаются в разработке некоторой шкалы разработки или системы взвешивания каждого фактора. Решить эту задачу позволяет метод аналитической процедуры.
Примем, что существует четыре критерия, используемых для оценки поставщиков (качество, цена, сервис и доставка). Ещё допустим, что рассматриваются предложения от четырёх поставщиков.
Вначале покупатель должен присвоить оценки всем попарным сопоставлениям выбранных критериев.
Метод АНР позволяет менеджерам использовать индивидуальную шкалу оценок попарных сравнений. Для оценки показателей можно также привлечь и других заинтересованных лиц и по их оценкам попарного сравнения провести уточнение индивидуальной шкалы.
Вычислить коэффициенты весомости можно с помощью электронных таблиц, например MS Excel, или в коммерческом программном продукте Expert Choice.
Дальше четырёх поставщиков нужно сравнить по каждому критерию. Этот процесс фактически идентичен процедуре, использованной для создания матрицы сравнения критериев, единственным отличаем является то, что следует получить матрицы сравнения критериев.поэтому принимающий решение вначале сравнивает каждую пару поставщиков по критерию качества. Эту процедуру повторяют для трёх других критериев.
Использование метода АНР даёт ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является его простота. Метод АНР может использовать неопределённую и субъективную информацию, а также позволяет применить опыт, проницательность и интуицию. Однако вероятно наиболее важное преимущество его заключается в разработке самой иерархии. Разработка иерархии заставляет покупателей серьёзно подходить к рассмотрению и обоснованию того или иного критерия.
Закупки «точно в срок» (JIT-закупки).
Это могут быть ежедневные поставки, поставки дважды в день, а иногда почасовые поставки компонентов. Такой подход контрастирует с обычным подходом, когда закупается большое количество материалов, поставляемых наперед, задолго до использования их в производстве. Особенностями JIT-закупок являются следующие.
-уменьшенные размеры партий.
-частые и надёжные поставки по графику.
-малое время выполнения заказа и высокая надёжность.
-высокий уровень качества закупаемых материалов.
Конечная цель JIT-закупок – подбор единственного надёжного источника для каждого комплектующего и объединение нескольких комплектующих, поставляемых разными поставщиками. Результатом будет уменьшенное количество поставщиков. Компании, которые уже имеют внедренные системы JIT – закупок с небольшим количеством поставщиков имеют следующие преимущества.
1. Стабильное качество. Привлекая поставщиков на раннем этапе разработки изделия, можно обеспечить высокое качество изделий.
2. Экономия на ресурсах. При использовании ограниченного числа поставщиков необходимы меньшие инвестиции и ресурсы, например время, транспортировка и техника.
3. Снижение затрат. Общий объём закупаемых материалов выше, что в конечном счёте ведёт к снижению удельных затрат.
4. Особое внимание. Поставщики оказывают особое внимание покупателям, так как покупатель представляет большой счёт.
5. Экономия на инструментах. Поставщики часто снабжают инструментами своих покупателей. Сконцентрировавшись только на одном поставщике, можно сэкономить на затратах на инструменты.
6. Установление долгосрочных взаимоотношений. Установление долгосрочных взаимоотношений с поставщиками увеличивает доверие и уменьшает риск сбоев в поставках деталей на предприятие покупателя. Это, наверное самое главное преимущество.
Самые важные требования, выполнение которых возложено на отдел закупок с целью обеспечения работы предприятия по системе JIT:
· Уменьшение числа поставщиков,
· Поиск близкорасположенных поставщиков.
Стратегия единственного источника заключается в закупке всех деталей у одного поставщика. Близкорасположенные поставщики, очевидно, обеспечиваю регулярность доставки. Надёжность и стабильность поставок определяются установившимися между фирмой и её поставщиком взаимоотношениями. Поставщиков следует рассматривать как «внешних партнёров», которые вносят определённый вклад в благосостояние фирмы-покупателя, но не как внешних соперников.
Но в некоторых случаях оправданы многочисленные источники. Часто для фирмы даже полезна взаимная конкуренция поставщиков. При этом в дополнение к возможности получить изделие по более никой цене, проведение опросов и сотрудничество в разными поставщиками может дать покупателю информацию об изделии – зачатую намного большую, чем при сотрудничестве только с одним поставщиком. Кроме того, многие материалы, детали и поставщики являются решающими для непрерывного функционирования фирмы. И любые сбои в работе поставщика вследствие каких-либо трудовых споров или такого бедствия,. Как большой пожар или авария, могут нанести существенный вред.
Характеристика JIT-закупок
ПОСТАВЩИКИ
Мало поставщиков
Близкое расположение поставщиков
Повторный бизнес с одними и теми же поставщиками
Анализ выполнения поставок, позволяющий желательным поставщикам остаться конкурентоспособными
Группировка отдельных поставщиков
ПОКАЗАТЕЛИ
Устойчивая форма поставок
Частые поставки небольшими партиями
Заключение долгосрочных контрактов
Минимальные затраты труда по оформлению необходимых документов
Объём поставок может измениться, но он зафиксирован на весь срок действия контракта
Небольшие допустимые излишки или нехватки поступлений или их отсутствие
Поставщиков поощряют паковать продукцию в точных объёмах
Поставщиков поощряют уменьшать размеры партий продукции или объёмы сохраняемых материалов
КАЧЕСТВО
Минимизация технических требований к изделиям поставщика
Оказание помощи поставщикам в выполнении требованиям к качеству
Тесное сотрудничество представителей покупателя и поставщика, занимающихся качеством
Поставщики поощряют использование контрольных карт вместо выборочного контроля качества
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Планирование входящего фрахта
Регулирование груза с помощью собственного транспорта компании; использование, по возможности, трейлеров вместо обычных транспортных средств
Сравнение единого или нескольких поставщиков.
Традиционно при организации закупок и управления поставками материалов всегда старались иметь двух или нескольких поставщиков. Считалось, что в результате их конкуренции упадёт цена и снизится риск внезапного прекращения поставок.
Чтобы эффективно конкурировать на мировых рынках, фирма должна иметь надёжных поставщиков с приемлемыми ценами и точными поставками. Руководству служб закупок следует составить список утверждённых поставщиков и создать программу сотрудничества с ними для улучшения технических возможностей поставщиков, качества, доставок и стоимости. В одном из исследований утверждали, что 70% компаний утверждали список поставщиков.
По мнению западных учёных, система снабжения из единственного источника содержит в себе высокую долю риска. Очевидно, что власть над поставщиками находится в руках крупных покупателей.
Существует ряд терминов, которые используют примерно равноценно: глобальные закупку, глобальные источники поставок, зарубежные источники поставок, международные источники поставок, многонациональные источники поставок и различные комбинации вышеперечисленных терминов.
Первоначально международные закупки являлись попыткой уменьшить производственные затраты в ходе конкуренции – прежде всего международной конкуренции. Использование мировых источников поставок в настоящее время преследует скорее стратегические цели, т.е. означает ориентацию на наличие изделий, технологии и наличие доставки, а также на наличие рабочей силы и улучшение качества. В таблице приведён перечень причин выхода на международные закупки.
Таблица
Причины использования зарубежных источников поставок процент
Более низкие цены зарубежных источников 79% фирм
Наличие зарубежных изделий, отсутствующих внутри страны 49%
Ориентация фирмы на мировые рынки 28%
Передовые технологии зарубежных источников 26%
Высококачественные изделия зарубежных источников 25%
Обострение мировой конкуренции 19%
Развитие иностранного инвестирования 17%
Удовлетворение местной торговли или частных требований 17%
Возможность лучшего сервиса и доставки 8%
При правильном использовании международные источники поставок становятся мощным оружием в конкурентной борьбе. Они заставляют стабилизировать производство, упрощать конструкции, сокращать количество комплектующих и узлов, а также повышать качество.
В производстве две трети суммы затрат на изготовление изделий составляют расходы на закупаемые материалы. Поэтому управлению снабжением и функциями закупок отведена важная роль и они имеют высокий организационный уровень.
Производство
Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро вводить её на рынок сбыта – это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности. В этом процессе задействованы три основные функции: маркетинг, разработка продукции и её производство. разработанной Маркетинг отвечает за предложение идей относительно новых видов продукции и за сбор информации о технических характеристиках имеющихся на рынке товаров. Разработчики продукции несут ответственность за обоснованность технической концепции продукции и совершенство окончательного проекта. Производство отвечает за выбор или модификацию технологических процессов, предназначаемой для выпуска выбранной или разработанной компаний продукции.
Процесс разработки продукции обеспечивает взаимосвязь между потребностями и ожиданиями потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Задача производственного менеджера оперативно реагировать на любые перемены в ожиданиях потребителей, касающиеся разрабатываемой продукции, а также на динамичные изменения, обусловлены научно-техническому прогрессу.
Разработка новых видов продукции сулит компании невероятные потенциальные возможности. Процесс разработки новой продукции состоит из нескольких фаз. На первых двух фазах – разработка концепции и планирование продукции – проводится комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условиях конкуренции, технических возможностях, требования к новому товару. На основе такого анализа определяется структура нового продукта.
При одобрении проект создания новой продукции вступает в фазу детальной инженерной разработки. Её основной задачей является конструирование, проектирование и изготовление опытных образцов,.. а также разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства данной продукции в коммерческих масштабах. Основу детальной инженерной разработки составляет цикл «проектирование – модель – тестирование». В этом цикле определённые раньше концепции продукции и технологического процесса воплощаются в рабочей модели. Модель проходит тестирование в котором подвергается реальным условиям эксплуатации будущей продукции. Фаза детальной инженерной разработки завершается «сдачей проекта», которая означает, что данная модель отвечает всем предъявленным к ней требованиям.
После этого компания переходит к фазе экспериментального производства. Вначале на производственном оборудовании изготавливаются и испытываются отдельные комплектующие, которые затем собираются в систему и тестируются в заводских условиях. На фазе экспериментального производства выпускается опытная партия продукции и проверяется способность новых или модифицированных производственных процессов выпускать данную продукцию в коммерческом объёме. Именно на этой фазе разработки новой продукции происходит интеграция всех элементов производственной системы: проекта, результатов инженерного проектирования. Модернизированных инструментов и оборудования, комплектующих, порядка сборки. Производственного контроля, рабочих-операторов и техников.
Заключительной фазой создания нового продукта является наращивание производства и увеличение проектной мощности. К этому времени производственный процесс модернизирован и отлажен.
Для обеспечения наименьшей стоимости при проектировании продукции применяют функционально-стоимостный анализ, состоящий стоимостного и конструкторского анализа. Цель этого анализа заключается в упрощении продукции и технологического процесса, а основная задача – в достижении эквивалентных или даже более высоких показателей совершенствования продукции с меньшими затратами при обеспечении всех основных функциональных требований, определённых потребителем. Анализ VA/VE решает эту задачу, отыскивая ненужные затраты и отказываясь от них. Анализ VA/VE выполняется, чтобы получить ответы на следующие важные вопросы:
· Не обладает ли Даная продукция качествами, которые не являются для неё необходимыми?
· Нельзя ли объединить две или несколько деталей в одну?
· Каким образом можно уменьшить массу изделия?
· Какие нестандартные детали можно удалить из конструкции?
Сборка.
Сборочная линия. Производство отдельных деталей, автоматически перемещающихся с одного рабочего места к другому с управляемой скоростью и в последовательности, необходимой для выпуска продукции. Примером может служить ручная сборка игрушек или электроприборов или автоматическая сборка компонентов печатных плат.
Проектирование сборки – это деятельность. Которая начинается с создания чертежей компонентов и сборочных узлов и осуществляется в системе автоматизированного проектирования. При этом создаются подробные чертежи отдельных деталей и все сборочные чертежи. Затем готовые чертежи передаются инженерам по разработке процесса сборки и инженерам-технологам, задача которых заключается в создании и оптимизации производственного процесса, на основе которого будет производиться продукция после окончания проектирования. Зачастую именно на эта стадии обнаруживаются проблемы с производством и сборкой и делаются заявки на изменении конструкции. Довольно часто эти изменения бывают настолько существенны, что приводят к дополнительным значительным расходам и в конечном итоге могут стать причиной задержки конечного срока выпуска новой продукции.
Основные усовершенствования на стадии проектирования продукции для облегчения сборки и производства достигаются упрощением изделия, т.е. сокращением количества отдельно входящих деталей в неё. В помощь проектировщику, занятому решением этой задачи, предлагается три критерия, по которому специалист оценивает каждую комплектующую, входящую в изделие.
1. будет ли данная деталь перемещаться относительно остальных в процессе эксплуатации изделия?
2. обязательно ли устанавливать данную деталь из материала, отличного от материала других деталей?
3. должна ли деталь легко отделяться ото всех остальных с тем, чтобы впоследствии можно было разобрать изделие для наладки или технического обслуживания?
Инженерное проектирование технологического процесса – это область деятельности, непосредственно связанная с планированием операций, т.е. с регулярным принятием тактических решений в производственном процессе. Выбор процесса, наоборот относится к стратегическим решениям. Которые определяют какие технологии следует использовать на заводе. В этом случае. Поскольку данная продукция выпускается малыми объёмами, можно просто поставить одного рабочего, который будет изготавливать большие партии устройств. Но эти объёмы производства очень велики, целесообразно заняться созданием сборочной линии.
В самом общем виде производственные процессы можно разделить на следующие категории.
Процессы переработки. Примером может служить переработка железной руды в стальной прокат.
Процессы изготовления. Примером может служить процесс преобразования сырья.
Сборочные процессы. Сборка деталей в цельное изделие.
Процесс тестирования. Строго говоря этот процесс нельзя назвать основным, но он настолько часто упоминается как отдельная операция, что для полноты картины следует включить его в список.
Обеспечение качества.
Один из методов включения в процесс проектирования конкретных требований будущего потребителя является качество.
Процесс начинается с изучения мнения потребителей, в результате чего и определяется, какими характеристиками должна обладать продукция наивысшего качества. В ходе исследования рынка определяются запросы и предпочтения потребителей, после чего они подразделяются на категории, получившие название «требования потребителей».
ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.
1. Философские элементы:
· Качество, отвечающее запросам потребителей.
· Управление процессом улучшения качества руководством компании.
· Непрерывность улучшений.
· Участие персонала в процессе обеспечения и повышения качества.
· Быстрое реагирование.
· Качество проектирования и предупреждение брака.
· Управление по результатам.
· Развитие партнёрских отношений.
· Ответственность и преданность корпорации.
2 Общий инструментарий:
· Инструменты статистического контроля процесса.
1 Блок-схема производственного процесса.
2 контрольная карта.
3 анализ Парето и гистограммы.
4 причинно-следственны диаграммы (рыбий скелет).
5 график протекания процесса.
6 диаграммы разброса.
7 контрольные графики.
· Развертывание функции качества.
3 Инструменты отдела контроля качества.
· Метод статистического контроля.
1 План выработки.
2 анализ возможностей производственного процесса.
Требование к качеству продукции или услуги основываются на решениях и действиях, связанных с качеством их проектов, а также на степени соответствия этим проектам.
Термином соответствие качества обозначается степень удовлетворения техническим требованиям, предусмотренным проектом продукции или услуги. Достижение соответствие качества проектному ведётся на тактической повседневной основе. Для любого производителя должно быть очевидно, что продукцию или услуги можно отлично спроектировать, но при этом она будет обладать низкой степенью соответствия качества, и наоборот.
В контексте соответствия качества часто применяется понятие качество у истока. Суть его заключается в том, что лицо, занимающееся производством, принимает на себя обязательства обеспечить соответствие выпускаемой им продукции или услуг конкретным требованиям. Если это условие полностью выполнимо, то теоретически может быть достигнута конечная цель – так называемый уровень нуль дефектов. В последнее время этот термин встречается крайне редко, поскольку в прошлом он использовался исключительно как лозунг.
Когда речь идёт о продукции, достижение соответствия требованиям, предъявляемых к качеству, как правило, связывается с ответственностью производственного менеджмента. В сфере сервиса это понятие обычно относится к обязательствам операционного менеджмента конкретного филиала предприятия.
Чтобы выполнить требования, предъявляемые к продукциями потребителями, необходимо обеспечить как определённый уровень качества её проекта, так и соответствие качества проекту. Данную характеристику нередко называют пригодностью к использованию. Она связана с определениями показателей продукции или услуг, которые имеют наибольшее значение для потребителя, и с разработкой программы контроля качества, призванной обеспечить соответствие этим показателям.
Насколько же велики затраты на обеспечение качества? По оценкам специалистов они обычно составляют от 15% до 20% от объёма продаж в долларах и включают такие расходные статьи, как затраты на исправление брака, стоимость отходов производства, повторное обслуживание, проведение проверок качества и тестов, обеспечение гарантий и т.д.
Анализ затрат на обеспечение качества основан на трёх базовых допущениях:
· Любой брак вызван конкретной причиной.
· Превентивные меры дешевле исправления брака.
· Определяющие параметры поддаются измерению.
Обеспечение качества классифицируется:
1. Тестирование. проверка качества, тестирование и выполнение других задач, призванных обеспечить пригодность продукции ил и процесса.
2. Предотвращение брака. Выявление причин дефектов, проведение мероприятий по установлению этих причин, повышение квалификации персонала, перепроектировка продуции или системы. Закупка нового оборудования или модернизация имеющегося.
3. Исправление брака, ремонт.
4. Исправление дефектов, проникших в систему из каких либо внешних источников.
В компетенцию типичного производственного отдела контроля качества входит множество самых разнообразных функций: тестирование прототипа продукции, выпускаемой в массовом производстве; решение проблем качества; планирование и составление бюджетов реализации программ контроля качества на заводе, и наконец, проектирование и управление системами контроля качества и процедурами проверки качества, а также фактический контроль качества, требующий специальных технических знаний. Инструментарий, которым пользуются специалисты подразделяется на два аспекта – выборочный контроль при приёмки продукции и контроль технологического процесса.
Непрерывность улучшения качества.
Непрерывность улучшения качества представляет собой философию менеджмента, согласно которой совершенствование продукции и технологического процесса рассматривают как бесконечный процесс, в ходе которого очередной победы, чаще незначительные достигаются постоянно. В частности непрерывность улучшений представляет собой постоянный процесс совершенствования оборудования, материалов, использование рабочей силы и производственных методов с помощью практической реализации всех полезных предложений и идей.
Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В первой главе данной работы был показан механизм выявления результатов хозяйственно деятельности предприятия.
Во второй главе, занимающей большую часть работы, были изложены возможные варианты анализа результата деятельности предприятия.
Главная цель работы – консолидация отдельных научно-методических материалов по поднятому вопросу, с намерением приобретения теоретических навыков по анализу финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия.
Список использованной литературы
1. В.Я. Горфинкель, Г.П. Поляк, В.А. Швандер. «Предпринимательство». К. 2000г., 456 с.
2. Л.В. Прыкина. «Экономический анализ предприятия». М. 2001г. 347с.
3. О.И.Волков, В.П.Скляренко. «Экономика предприятия». 2001г., 538 с.
4. Чейз, Ричард, Эквилайн, Николас, Дж. Якобс, Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание.: Перевод с английского: М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 704с.
5. Балабанов И.Т., Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е издание, доп. – М. Финансы и статистика, 2001.-208с.






