Цели и задачи курса «Право» как учебной дисциплины

 

Цель: воспитание человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. К целям и задачам правового обучения можно также отнести: – повышение уровня правовой культуры общества; – воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции; – формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права; – формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям; – изучение национальных и демократических традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч.

 

 



Билет №3

Понятие и основные признаки государства

Государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.

Основные признаки государства: наличие территориальных границ; суверенитет – это такое свойство государства, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к другим властям внутри страны (внутренний суверенитет), а также в сфере межгосударственных отношений при строгом соблюдении общепризнанных норм международного права (внешний суверенитет); налоги и сборы; наличие публичной власти; наличие государственной атрибутики (флаг, гимн, герб, столица); связь государства с правом; верховенство государственной власти.

Содержание правового образования: его значение, структура, компоненты

 

Содержание правового образования отражено в учебном плане, учебной программе и учебниках.

Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у учащихся:

– уважения к праву;

– собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества;

– компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции. Эти общие цели правового образования конкретизируются и реализуются посредством целенаправленного формирования в образовательном процессе:

– способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с не предзаданным результатом;

– способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их;

– способностей к реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия;

– коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;

– систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;

– конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.

Задачи:

– развитие умений осознанно действовать в правовой сфере на основе юридических норм и в соответствии с современными представлениями о социальной ценности права как регулятора общественных отношений;

– воспитание гражданской ответственности, чувства собственного достоинства, уважения к институтам права, правовым ценностям;

– освоение знаний о системе российского законодательства, правовых механизмах защиты интересов граждан, особенностей деятельности представителей юридической профессии, способствующих последующему профессиональному образованию и самообразованию.

 



Билет №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: