Цель: воспитание человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. К целям и задачам правового обучения можно также отнести: – повышение уровня правовой культуры общества; – воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции; – формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права; – формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям; – изучение национальных и демократических традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч.
Билет №3
Понятие и основные признаки государства
Государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.
|
|
Основные признаки государства: наличие территориальных границ; суверенитет – это такое свойство государства, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к другим властям внутри страны (внутренний суверенитет), а также в сфере межгосударственных отношений при строгом соблюдении общепризнанных норм международного права (внешний суверенитет); налоги и сборы; наличие публичной власти; наличие государственной атрибутики (флаг, гимн, герб, столица); связь государства с правом; верховенство государственной власти.
Содержание правового образования: его значение, структура, компоненты
Содержание правового образования отражено в учебном плане, учебной программе и учебниках.
Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у учащихся:
– уважения к праву;
– собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества;
– компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции. Эти общие цели правового образования конкретизируются и реализуются посредством целенаправленного формирования в образовательном процессе:
– способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с не предзаданным результатом;
|
|
– способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их;
– способностей к реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия;
– коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;
– систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;
– конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
Задачи:
– развитие умений осознанно действовать в правовой сфере на основе юридических норм и в соответствии с современными представлениями о социальной ценности права как регулятора общественных отношений;
– воспитание гражданской ответственности, чувства собственного достоинства, уважения к институтам права, правовым ценностям;
– освоение знаний о системе российского законодательства, правовых механизмах защиты интересов граждан, особенностей деятельности представителей юридической профессии, способствующих последующему профессиональному образованию и самообразованию.
Билет №4