Процессу постановки системы управления или внедрению управленческих решений предшествует комплексная диагностика, включающая оценку текущей стратегии предприятия, структуры управления компанией - административного подчинения и функционального взаимодействия, информационных и документарных потоков.
В ходе диагностики осуществляется анализ отдельных подсистем выполнения ключевых функций управления - стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, реализации закупок и продаж, осуществления кадровой политики и т.д.
Выбор направлений диагностики определяется целями проекта и задачами, которые стоят перед компанией на данном этапе ее развития.
Аудит системы управления является стандартным этапом, с которого начинается выполнение работ по оптимизации или реорганизации существующей системы управления Компанией или ее отдельных элементов (подсистем управления). Диагностика текущего состояния дел в системе управления позволяет более точно выявить существующие проблемные зоны в механизмах управления Компанией, выделить приоритетные направления оптимизации и выбрать наиболее адекватные способы решения проблем.
|
|
При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:
Во-первых, оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, применение в оперативном управлении, контроль за их реализацией.
Во-вторых, оценивается технология управления процессами производства и реализации каждого продукта/ услуги Компании (далее в тексте для обозначения данных процессов используется термин "бизнес-процесс"). Оценка технологии включает анализ того, как осуществляется управление бизнес-процессами: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродажное сопровождение.
В-третьих, оценивается технология выполнения ключевых функций управления Компанией в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.
Следующим шагом, проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, которые составляют бизнес-процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профитные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков, а также их соответствие стратегии и модели управления.
|
|
В результате оценки процедур (бизнес-процессов и ключевых функций) и структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах, которые следует осуществить для повышения эффективности менеджмента предприятием
Проводится экспертная оценка численности подразделений, которая должна быть достигнута при внедрении изменений в процедурах и структура.
При проведении управленческого аудита используются стандартные методы экспертного консультирования: установочные и экспертные интервью, анализ документов, сбор данных, формализованное описание процедур, построение схем и моделирование бизнес-процессов и ключевых функций. Данные методы базируются на технологии структурного анализа и проектирования (SADT - Structured Analysis and Design Technique - методология описания больших систем, которая позволяет эффективно анализировать и проектировать деятельность коммерческих и производственных организаций).
Аудит расчетов