Аудит инвестиций и оформление результатов

 

В процессе планирования аудитор должен определить вопросы для включения их в программу:

-наличие договор о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ценных бумаг;

-наличие реестра держателей ценных бумаг;

-аудит тождественности показателей финансовой отчетности и регистров бухгалтерского учета;

-аудит оформления первичных документов по учету инвестиций;

-правильность отражения операций по приобретению и выбытию на счетах бухгалтерского учета;

-правильность проведения инвентаризации инвестиций;

-объекты, учитываемые в составе инвестиций, соответствие сроков их погашения и отражения в учете;

-наличие документов, подтверждающих право собственности на инвестиции;

-составление аудиторского отчета и представление его руководителю группы.

Планируя проведение аудиторских процедур, аудитору необходимо проверить наличие ценных бумаг и реестра их держателей. Возможные нарушения и их влияние на достоверность финансовой отчетности, соблюдение законодательства.

Проверка производится по каждой форме финансовой отчетности раздельно путем сопоставления показателей с остатками и оборотами по счетам Главной книги. Проверка осуществляется выборочным способом. Размер выборки устанавливается программой на этапе планирования аудита. Сведения о расхождениях обобщаются в рабочих документах аудитора.

Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с правилами оформления первичных документов. При проведении формальной проверки документы проверяются с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами. Обращается внимание на наличие и обоснованность подписей, ответственных за оформление документов. Документы, вызывающие сомнения, должны быть проверены тщательно, и прилагаться к рабочему отчету аудитора.

Проверка правильности отражения в балансе краткосрочных финансовых инвестиций осуществляется в следующей последовательности: баланс- главная книга- учетные регистры- первичные документы. Документами, подтверждающими приобретение ценных бумаг, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документами, подтверждающими продажу ценных бумаг, могут быть акты купли-продажи, платежные поручения, свидетельствующие о погашении облигации или возврате предоставленных займов и пр. В учетной политике должен быть обязательно указан метод оценки финансовых инвестиций.

При аудите облигаций следует помнить о том, что в момент их выпуска объявленные проценты не всегда совпадают с процентами, которые обращаются на рынке. Различают понятия: номинальная процентная ставка, зафиксированная при выпуске облигации в обращении, по которой будут выплачиваться проценты; текущая(рыночная) ставка, выплачиваемая на рынке облигаций с аналогичными условиями по степени привлекательности и риска. Каждый эмитент облигаций стремиться к тому, чтобы номинальная процентная ставка ко времени выпуска их в обращении совпадала с текущей.

Когда номинальная ставка выше покупной, облигация выпускается с премией.

В случае, когда номинальная процентная ставка ниже рыночной, то эмитент вынужден предлагать свои облигации со скидкой. Выпуск облигации со скидкой идет на дополнительные расходы по выплате процентов.

Перевод краткосрочных финансовых инвестиций в категорию долгосрочных осуществляется по: наименьшей оценке из покупной и текущей стоимости; текущей стоимости, если они были ранее отражены по всей стоимости.

Перевод долгосрочных финансовых инвестиций в категорию краткосрочных осуществляется по: наименьшей оценке из покупной и балансовой стоимости, если краткосрочные финансовые инвестиции учитываются по наименьшей оценке из покупной и текущей стоимости.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: